Загрузить еще

Полтавский "Джельсомино" своим голосом может заглушить метро

Полтавский
Фото: Станислав Зубарь с наградой за первое место на последнем конкурсе. Фото автора.

Это на первый взгляд он застенчивый парень с тихим невзрачным голоском. А как начинает петь, выдает сразу 106 децибел! Цифра эта, к слову, не с потолка взята - это результат замеров, которые провели специалисты Института отоларингологии в Киеве. Точно такой бас, между прочим, имел Федор Шаляпин. А по шуму он превосходит шум на платформах киевского метро в час пик.

- Сын начал петь года в два. Сначала я его учил брать ноты, потом показал, как правильно дышать во время пения, - рассказывает отец парня Александр Зубарь, музыкант по образованию. - Причем сын с малых лет отказывался исполнять детские песни, ему подавай "Черные брови, карие очи".

Сначала 5-летний мальчуган пугал окружающих своим взрослым баском, а потом им начали восхищаться. Владимир Гришко даже выбрал мальчика для выступления на концерте в Полтаве. Причем все получилось так спонтанно, что Стасу пришлось исполнить арию с именитым оперным певцом без репетиции. "Так только ангелы поют", - восхитился тенор и пригласил парня на свой конкурс. А от президентского фонда Леонида Кучмы "Украина" Станислав получил грант на учебу после школы. 

- Мы живем в общежитии. Рядом - производственно-механический цех, так даже там мои арии услышали, - рассказывает Станислав. - Однажды начальник цеха не выдержал, зашел в гости и говорит: мы думали, что это взрослый поет, а оказывается… ребенок! И пообещал мне оплачивать билеты на разные конкурсы.

И пошло-поехало! Буквально на днях Стас выиграл певческий конкурс "На волнах Евпатории" - это уже 11-я победа в его послужном списке. До этого взял восемь первых мест на всеукраинских вокальных фестивалях и две - на международных. Даже на детском "Евровидении" себя пробовал, но манера исполнения показалась жюри несовременной.

- Помимо оперы я и рэп слабать могу, - уверяет парень. - Слова пишу сам. На одном конкурсе с рэпом даже Гран-при взял. Но в этом стиле трудно показать весь диапазон голоса.

Правда, как мы ни выпытывали у Стаса о том, использует ли он свой голос в личных целях - припугнуть хулиганов или урок сорвать, как Джельсомино, - парень честно отвечал: мол, никаких шалостей - только пение! 

После школы он планирует поступить в музыкальное училище, а потом и в консерваторию. Предел же мечтаний - учиться в Италии. 

СПРАВКА "КП" 

Звук больше 95 децибел считается чрезвычайно громким. А вот отоларингологи не советуют более 30 секунд подвергаться воздействию шума, уровень которого составляет 106 децибел.

94 дБ - шум на платформе киевского метро

100 дБ - автосирена, вертолет, звук пневматической дрели

105 дБ - шум внутри самолета

106 дБ - звук набора литавр и раскаты басовых барабанов, автомобильный сигнал на расстоянии 7 м 

КОМПЕТЕНТНО 

"У Стаса - 106 децибел, сильнее разве что у Джамалы"

Татьяна ШИДЛОВСКАЯ, доктор медицинских наук, профессор, руководитель группы фониатрии лаборатории профессиональных нарушений голоса и слуха Института отоларингологии, Киев:

- Я хорошо запомнила Станислава Зубаря из Полтавы. У него не только хорошо поставленный голос, но особенный, звонкий от природы. Шумомер показал 106 децибел, это достаточно громко. При 107 децибелах уже наступает болевой порог. Но сравнивать звук голоса, например, с шумом в самолете некорректно. Ведь голос мы прослушиваем у источника, а шумы измеряются на определенном расстоянии. Кроме того, не всегда мощность голоса говорит об уникальности: закричать очень сильно может каждый второй, а вот спеть хорошо - нет. У Стаса есть и одно и другое, но главное - не надорвать и бережно развивать голос дальше.

К нам частенько приходят вокалисты измерять голоса. Например, когда пела Джамала, шумомер показал 112 децибел. Примерно такие же голоса по мощности имеют оперные певцы.