Сегодня 22 октября +23°C

NASA обнаружило атмосферу на спутнике Сатурна

Космический аппарат NASA Кассини обнаружил наличие очень тонкой атмосферы на спутнике Сатурна Дионе, пишет ТСН со ссылкой на cybersecurity.

Также было установлено, что Диона находится под сильным влиянием магнитного поля Сатурна, однако именно благодаря ему удалось обнаружить отпечатки атмосферы.

По словам соавтора исследования Свена Саймона, в реальности над Дионой возникают нарушения магнитного поля, которые могут быть вызваны только наличием заряженных частиц в атмосфере спутника.
Удивительно, но атмосфера Дионы хотя и является тонкой и не имеет большой массы, она является достаточно сильной, чтобы мешать магнитному полю Сатурна.

В ширину спутник Диона имеет 1 123 км, то есть по размерам он 15-й крупнейший спутник в Солнечной системе.

Плотность спутника Сатурна примерно в 1,5 раза выше плотности воды, то есть он представляет собой преимущественно лед и небольшое твердое ядро.

По словам ученых, масса Дионы недостаточно велика, чтобы удержать столь же массивную атмосферу, как, например, у Титана или Земли.

Земля и другие крупные космические тела имеют сильные гравитационные поля, которые не дают атмосфере "убегать" в космос. У Дионы нет такой сильной гравитации и, как считают ученые, тонкий слой газа над этим спутником существует только потому, что он постоянно заряжается.

Сатурн окружен поясом высокоэнергетических частиц, похожих на пояс Ван Аллена вокруг Земли. Когда частицы ударяются о поверхность Дионы, то они заряжаются и улетают от нее.

"Диона находится в этом поясе и поэтому обладает атмосферой из заряженных частиц, которые постоянно парят над спутником", - заявил Саймон.

Поскольку атмосферу Дионы удалось обнаружить с магнитными признакам, ученые пока не знают ничего о ее химическом составе. Однако по косвенным данным можно предположить, что она преимущественно состоит из водяного пара.

Еще раз вблизи Дионы аппарат Кассини пролетит 12 декабря. И теперь, когда исследователи установили факт наличия атмосферы, они могут исследовать ее более подробно с помощью детекторов частиц и спектрометра электронов.

Тюремное творчество политиков: Штепа написала докторскую диссертацию, а Савченко - скандальную автобиографию 19

В конце сентября, после трех лет пребывания в Харьковском СИЗО, на свободу вышла бывший мэр Славянска (Донецкая область) Неля Штепа.

В Барселоне начались массовые митинги за отделение Каталонии
В Барселоне начались массовые митинги за отделение Каталонии [видео] 378

В Барселоне проходит шествие в поддержку независимости Каталонии, а жители региона организовали протест "пустых кастрюль".

На следующей неделе Порошенко встретится с Волкером
На следующей неделе Порошенко встретится с Волкером 533

В конце октября состоится встреча президента Украины Петра Порошенко со специальным представителем Государственного департамента США по вопросам Украины Куртом Волкером.

Коханивский рассказал подробности своего задержания
Коханивский рассказал подробности своего задержания 333

В Киеве около станции метро "Академгородок" задержали командира добровольческого батальона ОУН Николая Коханивского.

В Киеве камнем разбили окно троллейбуса, пострадала девушка
В Киеве камнем разбили окно троллейбуса, пострадала девушка [фото] 553

В Киеве на Набережно - Рыбальской двое мужчин совершили нападение на один из киевских троллейбусов. В результате пострадала пассажирка.

ДТП в Харькове: полиция проверяет, какие успокоительные принимала Зайцева
ДТП в Харькове: полиция проверяет, какие успокоительные принимала Зайцева 759

Правоохранители проверят, какие успокоительные лекарства принимала виновница в ДТП В Харькове Елена Зайцева и в каком количестве. В ее крови, напомним, нашли опиаты.

Курс биткоина достиг шести тысяч долларов – это рекорд
Курс биткоина достиг шести тысяч долларов – это рекорд 296

К вечеру криптовалюта немного упала в цене.

Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться
Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться 796

Падение курса национальной валюты приостановилось. Эксперты ставят на дальнейшее укрепление гривны

Как искать работу в другом городе: 3 совета
Как искать работу в другом городе: 3 совета 609

Переезд ради работы – это непростой, но крайне ценный опыт.

Медреформа на старте: где найти врача, как заключить договор и за что придется заплатить 47

"КП в Украине" разбиралась, как мы будем лечится после того, как медицинская реформа заработает в полную силу.

Перед заседанием по делу об автономии Каталонии хакеры взломали сайт Конституционного суда Испании 67

Перед началом специального заседания правительства Испании, посвященного обсуждению ограничения автономии Каталонии, произошла кибератака на сайт Конституционного суда.

Киев задолжал за электричество миллиард гривен
Киев задолжал за электричество миллиард гривен 197

Долг Киева за использованную электроэнергию перед ОАО "Киевэнерго" по состоянию на 1 октября составил 1,012 миллиарда гривен.

Время дождей и не только: новые песни украинских музыкантов
Время дождей и не только: новые песни украинских музыкантов [видео] 11

10 музыкальных новинок, которые отлично сочетаются с осенним настроением.

У Владимира Этуша друг украл 28 миллионов рублей
У Владимира Этуша друг украл 28 миллионов рублей 742

Банкир от своего имени разместил деньги народного артиста СССР в Швейцарии. Сумма внушительная – почти 28 миллионов рублей.

Панин пригрозил расправиться с Галкиным
Панин пригрозил расправиться с Галкиным [видео] 1605

В своем шуточном видеообращении ко Ксении Собчак Максим Галкин намекнул на то, что актер Алексей Панин извращенец-зоофил.

Роналду за свой счет лечит 370 пострадавших от лесных пожаров в Португалии
Роналду за свой счет лечит 370 пострадавших от лесных пожаров в Португалии 158

Нападающий испанского "Реала" и сборной Португалии Криштиану Роналду взял на себя расходы на лечение 370 пострадавших от лесных пожаров в Португалии.

Главный врач  Динамо  рассказал, насколько опасна травма Домагоя Виды