Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

К Евро-2012 дороги снабдят высокими технологиями

К Евро-2012 дороги снабдят высокими технологиями
Фото: Подготовка инфраструктуры к чемпионату Европы идет полным ходом.

Уровень шума снизят пластиковые стенки

Гостей из Европы и России решено встретить обновленными дорогами. На ключевых трассах, ведущих к городам, принимающим Евро-2012, активный ремонт ведется уже второй год подряд. По словам замдиректора Департамента развития инфраструктуры Нацагентства Евро-2012 Владимира Бондаренко, к началу августа общая готовность составляла примерно 65-70%. Всего же к чемпионату запланировали отремонтировать более 1,7 тысячи километров трасс.

При этом привычным ремонтом, то есть фрезерованием разрушенного бетонного покрытия и укладкой нового слоя дороги, не ограничатся. Эксперты утверждают, что новое покрытие будет очень прочным - ведь трассы, особенно междугородные, будут загружены большим количеством грузового транспорта и рейсовыми автобусами. Кроме того, автомобилистов будут ждать новшества. Например, многоуровневые развязки - ни одной такой в Украине не было до Евро.

- Впервые также строятся шумоизоляционные стены. Они значительно уменьшают дискомфорт от дороги для жителей, снижают негативное влияние выхлопных газов. По форме - это пластиковые щиты, которые устанавливаются вдоль дороги в границах населенного пункта, - рассказал Владимир Бондаренко.

Еще одним, "технологичным", новшеством будут установленные вдоль автобанов кнопки SOS. Первые "тревожные" кнопки уже появились на трассе Киев - Львов. В Нацагентстве по Евро-2012 обещают оборудовать ими каждый километр дорог в обоих направлениях.

- Сама конструкция состоит из небольшого блока желтого цвета, на котором есть красная кнопка. Блок размещается на обочине, примерно в двух метрах от края дороги, - пояснил Бондаренко. - При нажатии кнопки сигнал подается в колл-центр, который создается в рамках проекта информационного обеспечения водителей и автотуристов Евро-2012.

Специально обученные операторы, говорящие на основных европейских языках, будут помогать туристам разобраться в указателях, а в случае необходимости смогут вызвать помощь. Стоит отметить, что подобные "тревожные" кнопки - не редкость на автобанах Германии и Франции. Так что уровень обслуживания гостей Украина продемонстрирует поистине европейский.

За год построят 1,5 тысячи километров трасс 

Не менее важным элементом усовершенствования дорог можно считать и установку электронных информационных табло на въездах в города. Они будут являть собой арочные конструкции высотой около 4,5 метра, смонтированные над дорогой. На табло туристы смогут увидеть показатели температуры покрытия и воздуха, время, допустимую скорость и в случае необходимости - переменный знак, показывающий направление движения. Такое табло уже стоит на Бориспольской трассе - в скором времени его аналоги появятся и на въездах в другие принимающие города.

До конце 2011 года в Украине построят 1,5 тысячи километров автодорог - об этом на днях заявил Николай Азаров. Конечно, не все эти трассы "посвящены" еврочемпионату - речь идет о дорогах на всей территории страны, в том числе второстепенных. Но эксперты отмечают: если бы не правильные решения, принятые Кабмином, туристы, которые приедут в нашу страну чуть меньше чем через год, ехали бы по устаревшему покрытию:

- На момент начала подготовки планы были амбициозными, до турнира должны были полностью привести в соответствие с европейскими стандартами всю сеть дорог общего пользования - а это более 2 тысяч километров. Ремонт откладывали, ждали, что придут инвесторы, - поделился Владимир Бондаренко. - Но в 2010 году правительство приняло ряд решений - и "дорожный вопрос" существенно сдвинулся с места.

Сегодня, по словам чиновников, в строительстве лидируют Киев и Донецк - они завершили уже порядка трех четвертей от запланированных объемов работ. За полтора года, в течение которых шел процесс обновления дорог, там завершили ремонт основных улиц, соединяющих между собой объекты Евро - аэропорты, стадионы, гостиницы. А в Киеве большое внимание уделяют мостам и развязкам, соединяющим правый берег, на котором расположены гостиницы и стадион, с левым - где находится аэропорт "Борисполь".

Процент готовности трасс в Харькове и Львове несколько меньше. Поэтому внимание, которое уделяется городскими властями автодорогам, там повыше, чем в столице, - ремонтники стараются сделать максимально большой объем работ до прихода осенней непогоды.

Фото Антона ЛУЩИКА.