31 декабря
Загрузить еще

Провокации на фоне эмиграции

Провокации на фоне эмиграции
Фото: Зарубежные украинцы говорили о проблемах своей исторической родины в оперном театре.

Назвать "встречей друзей" 5-й Всемирный форум украинцев язык не повернется. Он был скорее театральным. Даже местом встречи выбрали Национальный театр оперы и балета, на сцене которого ораторы сменяли друг друга. 

Вместо президента, который должен был открывать форум, приехал выступить глава МИД Константин Грищенко. Он и стал мишенью для нападок.

- Я зачитаю поздравление президента, - начал министр. - Вы, представители диаспоры, приложили огромные усилия к тому, чтобы наше государство стало независимым… Поэтому президент внес в Верховную Раду законопроект о зарубежных украинцах - он уравняет вас в правах с гражданами страны.

На балконе третьего яруса началось движение. Раздался глухой звук падения, и у самого края вдруг оказался мужчина в ярко-красной футболке.

- Не слушайте его - снимите с глаз бельма! - прокричал он, сложив руки рупором. - Остановите несправедливые суды!

Грищенко запнулся, на его лице отразилось замешательство. Зрители, одетые в вышиванки - таковых было больше половины, - привстали и зааплодировали. Леонид Кравчук аплодировать не стал. Он засобирался на выход.

- Послушайте же, если не научимся слушать друг друга - грош цена нашим усилиям, - устыдил провокатора поэт Дмитрий Павлычко, исполнявший роль конферансье.

Грищенко прерывали три раза. В итоге министр разнервничался настолько, что спросил у делегатов - стоит ли ему вообще закончить выступление. "Нет!" - закричал зал, и министр все-таки дочитал речь до конца. Вслед за ним со сцены выступил Иван Драч. Седовласый поэт окончательно направил беседу в русло политики: 

- Давайте не начинать правосудия с женщин. У нее роль Жанны д’Дарк, а ей предлагают разыгрывать Лукрецию Борджиа. Но им не смять тоненький ландыш, проросший через асфальт безрассудства…

Выступающие один за другим выдвигали требования, словно мостили стену из кирпичей. Они просили любить оппозицию и все украинское, перестать давить на патриотов, вернуть "Героя" Бандере, разбить бюсты Сталину и уволить, наконец, министра образования и науки Дмитрия Табачника.

- А что? Такие требования - дань времени. У нас с диаспорой отношения непонятные, менталитет другой. Но чем ближе к ЕС, тем мы будем более коммуникабельными, - пообещал "КП" Петр Ющенко. - Мы сейчас несем цивилизацию хлеборобов по миру.

Наши попытки найти милых брату экс-президента хлеборобов среди диаспоры были безуспешными: нянька из Италии, возглавившая профсоюз украинок, бразильский скотопромышленник с украинской фамилией, адвокат из Нью-Йорка - все они в Киеве были на правах туристов. Им было просто интересно поговорить про Украину. И волновало их больше поток эмигрантов из Украины, которые приезжают к ним домой работать за копейки.