Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Страна подделок

Страна подделок
Фото: Сейчас на подделку легко нарваться не только на рынке...

Пару лет назад, гуляя по нашим улицам, представитель торговой марки Louis Vuitton Сирил Шателуп признался, что у него буквально в "глазах рябит" от поддельных сумочек.

Годы идут, но в Украине мало что меняется: по данным Госпотребстандарта, на сегодняшний день около 90 процентов продукции, продаваемой в нашей стране, является поддельной, и речь идет не только о сумочках.

Верхние ступени рейтинга фальшивок в Европе и Украине занимают подделки алкоголя и табака. Еще одна глобальная международная проблема - поддельные лекарства, и наша страна здесь шагает "в ногу" со всей планетой. Точное количество фармподделок не в силах подсчитать никто: одни говорят, что это около 1-4 процентов, другие утверждают, что контрафактом занята половина рынка.

Фальшивые ценности

Липовая индустрия цветет в Украине буйным цветом, и одним из ее лидеров в нашей стране являются товары широкого потребления. Сегодня в Украине можно легко купить любой контрафактный товар - видеопродукцию и нелицензионные программы, стройматериалы и автозапчасти, мобильные телефоны и кондиционеры, продукты питания и алкоголь, парфюмерию и косметику и, разумеется, одежду и обувь.

Украинцы крайне трепетно относятся к таким брендам, как D&G, Gucci, Chanel, Prada, Roberto Cavalli, Louis Vuitton, Fendi, Armani, Bikkembergs, YSL, и продавцы идут навстречу потребителю. В наших бутиках и интернет-магазинах вполне можно отыскать костюмчик от Gucci за 2,5 тыс. грн., сумочку Prada - за 1 тыс. грн. и даже кошелек от Louis Vuitton за 500 грн.

Надо сказать, что многие наши соотечественники не питают никаких иллюзий по поводу подлинности купленных вещей. Поэтому многие даже не пытаются отличить "палево" от оригинальных изделий и озабочены решением совсем другой задачи: выбрать подделку так, чтобы никто не усомнился в подлинности вещи.

Дешево, дорого, очень дорого…

Условно все подделки можно разделить на три большие группы: дешевые, среднего ценового диапазона и дорогие.

Дешевые подделки - наиболее распространенное явление, которое мы можем лицезреть на каждом рынке. Оно же и самое безвредное - вы ведь не рассчитывали всерьез, что приобретаете джинсы D&G за 250 гривен? Вред для модного дома также сведен к минимуму, поскольку покупатели таких вещей не являются потенциальными клиентами дорогих бутиков. 

Подделки среднего ценового диапазона более опасны для потребителя, поскольку неискушенный покупатель нередко принимает вещь за оригинал, а продавец не спешит его разочаровывать. Самое обидное, что контрафактная продукция продается не только на рынках, к которым мы уже привыкли относиться с опаской, но и в магазинах.

И, наконец, жертвой обмана вполне может стать человек, который готов выложить за "настоящую" вещь большую сумму.

Пример из жизни. Наша читательница Виктория купила в киевском бутике сумку от известнейшего бренда за 17 тыс. грн. Во время путешествия по Европе у сумки сломался замок, и Вика, памятуя наставления консультанта в магазине, обратилась в парижскую мастерскую этого бренда. Там, едва взглянув на сумку, категорически отказались даже брать ее в руки, заверив, что это подделка, а они ремонтом контрафактной продукции не занимаются.

Особенности национального рынка

Подделка продукции является одним из самых выгодных видов незаконного заработка. Не нужно вкладывать деньги в раскрутку, нет смысла бороться за качество: имя-то уже есть! Производитель просто ставит на свою продукцию именитый логотип и продает втрое дороже - вот и весь "бизнес".

Теоретически в борьбе с контрафактной продукцией Украина могла бы взять пример с США, где попытка незаконной торговли с осознанным использованием фальсифицированной торговой марки наказывается штрафом на сумму до 2 млн долларов или лишением свободы до 10 лет. Но проблема в том, что украинские компании порой сами не слишком заинтересованы защищаться от подделок.

Во-первых, при обвинении в производстве некачественной продукции всегда можно сказать, что потребитель пострадал от контрафакта, а не от подлинника. Во-вторых, защита от фальсификата - удовольствие не из дешевых, и позволить себе выложить немалые деньги за защиту продукта могут только лидеры рынка. Впрочем, не торопятся раскошелиться на борьбу с фальшивой продукцией и далеко не бедные международные компании. Причина банальна: украинский рынок пока еще не настолько привлекателен, чтобы за него бороться. 

...но и в крутом бутике.

Фото из архива "КП".

Стоит ли покупать фальсификат?

Можно подобрать вполне "брендовый" прикид при очень скромных затратах.

- Выброшенные деньги: сумка Louis Vuitton за 500 грн. может разорваться уже через пару недель.

- Обладатель подделки, которую видно невооруженным глазом, выглядит смешно.

- В некоторых странах за покупку подделок могут не только оштрафовать, но и посадить в тюрьму!

- Покупая фальшивку, вы поддерживаете преступников, производящих их. 

СОВЕТ "КП"

Как не попасть на фальшивку

! Не совершайте покупки на рынках и в магазинах с сомнительной репутацией.

! Не покупайтесь на дешевизну, объясняемую тем, что товар "прямо с фабрики", "конфискат", "купила в Париже для брата, но размер не подошел" и т.д.

! Внимательно изучите товар: действительно брендовые вещи выполнены качественно, а вся фурнитура у них имеет фирменные логотипы.

КОМПЕТЕНТНО

За брендовыми вещами езжайте в Европу!

- Если говорить о легкой промышленности, то китайские товары занимают приблизительно две трети украинского рынка, но я бы не называл их подделками. Вообще в наше время глобализации экономики само понятие "подделка" очень условно, - считает директор консалтингового агентства ААА Сергей Наливка. - Например, джинсы "Левайс" не производятся в США с 1946 года! Их шьют где угодно - в Канаде, Мексике, Бельгии, Италии, Польше. В самих Штатах продаются канадские или мексиканские джинсы, при этом, естественно, они не являются ни подделками, ни мексиканским товаром - это американский бренд. 

Совет тому, кто хочет приобрести товар известного бренда, может быть только один: поезжайте в Европу и там покупайте. И дело не только в том, что в Украине вы с большой вероятностью можете нарваться на подделку, а в том, что аппетиты у наших "бизнесменов" зашкаливают. Многие из них считают, что прибыль меньше 300 процентов - это уже и не бизнес! Поэтому, когда я вижу объявления по типу "скидка 70%", то думаю о том, что магазин вполне может себе позволить зазывать покупателей и скидкой в 370%! За те деньги, которые выбрасываются в столичных бутиках, можно было бы съездить в ту же Вену и купить больше и качественнее! 

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА 

Украинцы любят пустить пыль в глаза

- Самой главной причиной того, что наши соотечественники вполне осознанно покупают фальсификат, является крайне низкое материальное благосостояние, - говорит психолог Марина Деркач. - Исследования Госкомстата из года в год свидетельствуют, что украинцам едва хватает денег на самое необходимое, поэтому, выбирая тот или иной товар, многие из нас чаще ориентируются на более низкую цену. Кроме того, не следует забывать и о том, что украинцы не против пустить пыль в глаза, причем это относится как к бедным, так и к более состоятельным нашим согражданам.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Зарубежные эксперты подсчитали ежегодные потери производителей из-за фальшивок

- парфюмерия - до $70 млн

- запасные части к автомобилям - около $200 млн

- программное обеспечение - $12 млрд!

- Общий же мировой оборот поддельных товаров оценивается в $500 млрд.