Торговля в Интернете - особое взаимодействие, взаимоотношения между потребителями и брендами, она основана на новых принципах торговли, и новой психологии потребителя, и на новых возможностях этого канала сбыта.
С проникновением Интернета глобально в нашу жизнь традиционный ритейл вынужден подвинуться, предоставив место для интернет-коммерции. Очевидно, что интернет-магазины уже освоены доминирующим числом современных людей в возрасте от 18 до 45 лет, онлайн-заказ товара продемонстрировал ряд преимуществ и достоинств в сравнении с традиционной покупкой. Не менее востребованным становится и использование мобильных приложений, которые позволяют просто и быстро покупать онлайн всевозможный цифровой контент и программы — это объясняется огромным спросом на мобильные телефоны и смартфоны.
Понимая, что современный потребитель "переселился" в виртуальное пространство Интернета, традиционная продажа начинает приспосабливаться к такой тенденции, находя новые способы воздействия и привлечения покупателя. Еще недавно интернет-торговля была по сути торговлей по каталогу, однако с развитием и популярностью соцсетей и современных IT-технологий, появились разнообразные форматы ритейла. Привлекать потребителя стали гораздо креативнее и "продвинутее", поскольку изменился и сам покупатель, который, как уже говорилось, активнее стал использовать гаджеты, позволяющие ему выходить в Интернет и проводить там много времени.
Соединение традиционных способов продажи с какими-то особенными "завлекалочками"-инструментами, которые предоставляет Интернет превратилось в отличную форму стимулирования продаж. Например, использование маркера в социальных сетях "Мне нравится" - это не только просто популяризация бренда, но и реальный инструмент, который может побудить пользователя к покупке. Используя его, компании призывают пользователей собирать определенное количество так называемых "лайков" бренда или товара — взамен они предоставляют либо бонусный какой-то товар, или купить с хорошей скидкой, или даже бесплатную услугу/товар.
Коллективная покупка также стала очень любима у пользователей Интернета —коллективный шоппинг дает возможность покупать товары со значительной скидкой. По сути, помимо так называемой оптовой закупки товара по сниженной цене, коллективная покупка предполагает покупку купона, который даст возможность приобрести товар или услугу на гораздо большую сумму, чем стоимость купона. Коллективная покупка в Интернете дает возможность здорово сэкономить на развлечениях, еде и товарах.
Использование мобильных приложений также поможет потребителям легко покупать онлайн "на ходу" - имея в своем смартфоне приложения, пользователь может получать информацию о стоимости и характеристике товара, более того, даже осуществлять онлайн-покупку, отсканировав баркод своим смартфоном. Такое решение уже активно используется в Японии, где обычный гипермаркет вывесил в метро в свою рекламу с товарами, на которых есть баркод, позволяющий владельцам смартфонов покупать, не заходя в магазин.
Геолокационые сервисы также облегчают жизнь современному покупателю — используя приложение для определения местоположения, то есть электронную карту, можно видеть не просто улицы и схему города, но также информацию о ближайшем нужном заведении.
Согласитесь, всегда приятно получать информацию, которая актуальна конкретно в твоем регионе, в той точке, где ты находишься. Геолокационные сети становятся очень востребованными среди пользователей смартфонов — определения точки местонахождения пользователя с детализацией улиц, на карте попутно выдается информация о заведениях, различных службах, вроде СТО, заправок, магазинов, кафе этого района. Грани между реальностью и Интернетом стираются — то, что только что ты видел на карте своего смартфона — уже через мгновение реально. И ты уже заходишь в кафе, рекомендованное через соцсеть или отмеченного в Твиттере твоим другом - мол, "в этом кафе только что выпил чудеснейший кофе".
Многие отмечают, что социализация Интернета станет принципом в новых отношениях между покупателем-продавцом. Сами покупатели буду вовлечены в маркетинг-кампании, используя свое мнение и вкус, и выражая это через онлайн-взаимодействие с продавцами. Например, прямо в магазине могут находится определенные электронные датчики, которые будут фиксировать предпочтения покупателей — специальная программа будет обрабатывать полученные данные, на основе которых особые роботы будут выдавать рекомендации покупателю. Зная, что посетитель магазина регулярно покупает зелень, роботы могут подсказывать, какие блюда можно приготовить, рекомендовать другие виды зелени, которые будут лучше сочетаться, или продукты, которые могут послужить ингредиентами для рецепта особого блюда. Подобная практика уже существует в японском магазине.
Словом, коммуникация между продавцами и покупателями перейдет в скором времени в совсем иную плоскость – людям предоставиться возможность не ходить в магазины, а сами магазины будут "направляться" к покупателю и предлагать именно тот товар, который интересует конкретного человека. Персонифицированная реклама - уже дело ближайшего будущего. Поскольку современный человек стал более индивидуальным в своем выражении вкуса, изменился сам алгоритм выбора того или иного товара, а также время, которое тратится на принятие решения купить. В потоке однотипной информации заметнее будет яркая и узконаправленная реклама, потребитель ищет особенное, важно и нужное ему — Интернет и его формат торговли это позволил реализовать.
Сочетая самые современные интернет-технологии, используя социальные сети и современные гаджеты, покупатели смогут делать покупки принципиально по-новому формату — постепенно превращая фантастические вымыслы из кино в обычную реальность.