Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Может быть, действительно открылся проход, как в фильме «Вавилон-5»?

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB), - отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка, признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых спецэффектов. А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис доказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 такие траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Трамп предложил перенести Минские переговоры в Астану
Трамп предложил перенести Минские переговоры в Астану 469

Американский лидер считает, что смена локации сможет дать новый толчок процессу.

МВФ раскритиковал пенсионную реформу в Украине
МВФ раскритиковал пенсионную реформу в Украине 454

В организации считают, что законы недостаточно доработаны и нуждаются в улучшении.

Human Rights Watch снова обвинила Украину в нарушении свободы слова
Human Rights Watch снова обвинила Украину в нарушении свободы слова 213 1

Организация обвиняет официальный Киев в игнорировании обязательств по улучшению ситуации с правами человека.

Дети, сидящие на цепи, два года готовили план побега
Дети, сидящие на цепи, два года готовили план побега 698

Семейной паре из Калифорнии грозит пожизненное заключение.

ДТП в Краматорске: погиб сотрудник миссии ОБСЕ
ДТП в Краматорске: погиб сотрудник миссии ОБСЕ 565

Наблюдатель ехал в машине такси.

В Симферополе семиклассник устроил стрельбу в школе
В Симферополе семиклассник устроил стрельбу в школе 483

Пострадавшим оказался учащийся пятого класса.

Сколько стоит отдохнуть, как Порошенко на Мальдивах
Сколько стоит отдохнуть, как Порошенко на Мальдивах 973 2

"КП в Украине" прикинула, в какие суммы обойдется отдых в тех же местах, где проводят свои отпуска украинские политики и звезды шоу-бизнеса.

Почему и почем Украина начнет закупать газ у России
Почему и почем Украина начнет закупать газ у России 1465 3

У страны-агрессора мы собираемся купить 4-5 миллиардов кубометров газа напрямую у "Газпрома".

Обвал на рынке криптовалют: ждать ли полного краха биткоина?
Обвал на рынке криптовалют: ждать ли полного краха биткоина? 1648 2

Международные эксперты прочат биткоину полное "обнуление", а отечественные настроены более оптимистично.

На Закарпатье нашли залежи золота
На Закарпатье нашли залежи золота 735

По предварительным оценкам, залежи руды оцениваются в 2,4 тонн.

Папа Римский предложил обвенчать пару во время полета, и она согласилась
Папа Римский предложил обвенчать пару во время полета, и она согласилась [фото] 137

Церемония была спонтанной для всех.

Красиві привітання з Водохрещем у віршах та прозі
Красиві привітання з Водохрещем у віршах та прозі 3224

Водохреща, або Хрещення Господнє - одне з найбільших християнських свят.

ТОП-10 украинских клипов, от которых тает не только лед
ТОП-10 украинских клипов, от которых тает не только лед [видео] 468

"КП" в Украине" составила рейтинг самых популярных видео артистов этой зимы.

Адвокат Цымбалюк-Романовской объяснила, почему она передумала разводиться с Джигарханяном 824 3

Виталина хочет использовать последний шанс на примирение с супругом.

Вуди Аллен ответил на обвинения в сексуальных домогательствах к дочери
Вуди Аллен ответил на обвинения в сексуальных домогательствах к дочери 463

Еще в 1992 году бывшая жена режиссера обвинила его в растлении малолетних.

Усик жестко ответил журналистке о Крыме:  Собачьи вопросы задаете!
Усик жестко ответил журналистке о Крыме: "Собачьи вопросы задаете!" [видео] 1515 6

Спортсмену не понравилось, что его в очередной раз начали спрашивать о том, кому принадлежит полуостров.

Australian Open: украинское дерби и матчи Долгополова и Бондаренко
Australian Open: украинское дерби и матчи Долгополова и Бондаренко 188

В 1/16 финала австралийского турнира Большого шлема играют сразу четверо наших теннисистов.

Марта Костюк: сенсация Australian Open и главная надежда украинского спорта
Марта Костюк: сенсация Australian Open и главная надежда украинского спорта 677

Все, что нужно знать о восходящей звезде мирового тенниса.