Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дороги хотят 
отдать частникам 
и сделать платными

Дороги хотят 
отдать частникам 
и сделать платными
Фото: В России платные дороги уже есть. Фото с сайта doroga-info.drom.ru

В «Укравтодоре» решили сдать часть отечественных дорог в концессию. Частным инвесторам предлагается сперва отремонтировать автомагистрали, а потом брать деньги за проезд по ним. Уже определились и с первыми трассами, которые ждет такая судьба, - это Харьков - Щербаковка (идет в направлении границы с Россией), Ульяновка - Симферополь (по этой дороге следует практически весь транспорт из Киева в Крым) и Новомосковск - Симферополь (часть трассы Москва - Крым). 

Сейчас идет работа над подготовкой тендеров. Однако до того момента, когда с водителей начнут брать деньги, еще далеко. Во-первых, решение о том, что та или иная дорога станет платной, должна принять Верховная Рада. Во-вторых, потребуется немало времени, чтобы «облагородить» трассу. Одним словом, платными дороги могут стать не раньше, чем через 2-3 года.

Строиться новые дороги будут за счет иностранных инвесторов. По словам чиновников, заняться украинским асфальтом изъявили желание немало иностранных компаний из Франции, Испании, Израиля, Индии, уже имеющих аналогичный опыт.

К слову, в Украине уже есть одна концессионная дорога: Львов - Броды. Сейчас она достраивается за счет польских инвесторов.

Главный вопрос - сколько это может стоить?

- Размер платы регулируется методикой расчета, утвержденной Министерством экономики, - рассказал на прямой линии в газете «Аргументы и факты в Украине» заместитель председателя «Укравтодора» Евгений Прусенко. - Он может быть около 30 копеек за километр для легкового автомобиля и около 1 гривны - для грузового.

А КАК У НИХ

  • В Сан-Франциско берут 6 долларов за проезд по мосту Голден гейт в сторону города, а выехать можно бесплатно.
  • В районе Нью-Йорка множество платных дорог, стоимость проезда по которым зависит от расстояния, а рассчитаться можно или наличными, или с помощью пластиковой карты.
  • Во Флориде нельзя оплатить проезд наличными, нужно покупать специальную наклейку, которая действует по принципу предоплаты.
  • В Европе оплата проезда чаще всего зависит не от расстояния, а от времени. Обычно за право ездить по автобанам в течение недели берут 10 евро.

МНЕНИЕ «ЗА»

Андрей ГАЦЕНКО, редактор отдела экономики:

- Только на первый взгляд кажется, что планируемое нововведение - грабительское.

Судите сами: проезд легкового автомобиля на участке Ульяновка - Симферополь (649 км по 30 коп. за км) обойдется в 194,7 грн. Сейчас по этой дороге, качество которой на многих участках, мягко говоря, оставляет желать лучшего,  можно проехать бесплатно - но медленно и с угрозой разбить ходовую, заработать грыжи на шинах и т.д. По логике вещей, потратив деньги за проезд по платной дороге, вы сэкономите время и в несколько раз большие деньги за вероятный ремонт автомобиля после падения в яму. Очень может быть, что перспектива ехать по хорошей дороге, пусть даже за деньги, придется по вкусу многим водителям.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»

Андрей Хрусталев, заместитель главного редактора:

- От Харькова до Днепропетровска сейчас можно доехать часа за 4 - по новой четырехполосной трассе с отличным покрытием, получившей статус автобана. Буквально в паре метров по тому же маршруту тянется старая автодорога, двухполосная, к слову, тоже с очень приличным покрытием. Можно выбирать: ограничение на автобане - 130 км/ч, на старой дороге - 90. Новая не проходит через населенные пункты, старая, наоборот, проходит через все, нужно сбрасывать скорость до 60 км/ч. Хорошо было бы, чтобы такой же вариант рассмотрели в «Укравтодоре», прежде чем отдавать дороги концессионерам. Стройте параллельно старой трассе новую, современную, а старая пусть функционирует параллельно. Тогда у водителей останется выбор. В противном случае получится, например, что въезд в Крым станет исключительно платным. Что в этой ситуации делать самим крымчанам?