Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или иначе гамма-всплески (gamma-ray bursts -  GRB), отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате «схлопывания» массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те, и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка,  признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале «Вавилон-5». Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых «спецэффектов». А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис даказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 таких траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или «выхлопы» двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Рабинович: Как показали свежие социсследования, Украина пошла на поправку

Любые опросы – это своего рода температурный лист. Представленные же во вторник, 23 января, результаты социологического исследования, проведенного Фондом "Демократические инициативы" им. Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова, показывают, что Украина постепенно начинает выздоравливать.

ПАСЕ проголосовала резолюцию по Украине с "поправкой Новинского" 341

ПАСЕ утвердила резолюцию "Гуманитарные последствия войны в Украине", которая призывает все стороны конфликта на Донбассе максимально обеспечить права и интересы гражданских лиц как в зоне боевых действий, так и беженцев.

По делу о госизмене Януковича суд допрашивает Парубия
По делу о госизмене Януковича суд допрашивает Парубия 123

Спикер Верховной Рады под присягой рассказал, что ему известно о бегстве президента и начале оккупации Крыма и военной агрессии на Донбассе.

Методы терактов тогда и сегодня
Методы терактов тогда и сегодня 1

Почему пострадали украинцы в Кабуле: в мире не стало больше терактов - они стали более страшными.

Почему пострадали украинцы в Кабуле: в мире не стало больше терактов - они стали более страшными 7

Пик кровавых акций приходился в Европе на конце 80-х годов, но тогда не было столько паники.

В Польше полиция арестовывает участников празднования дня рождения Гитлера
В Польше полиция арестовывает участников празднования дня рождения Гитлера 26

О мероприятии стало известно из репортажа журналистов.

Коболев: Украина увеличит добычу газа и тогда он подешевеет
Коболев: Украина увеличит добычу газа и тогда он подешевеет 445 10

В "Нафтогазе" нашли способ, как понизить тарифы для населения, но пока не готовы сказать, сколько на это потребуется времени.

Новый мировой кризис больнее всего ударит  по украинцам
Новый мировой кризис больнее всего ударит по украинцам 1805 3

МВФ повысил прогноз роста мировой экономики до 3,9% в ближайшие два года. Наша же страна не может пока дотянуть до среднемировых показателей.

Аналитик: Строительный бум может обернуться несколькими  Элита-центрами
Аналитик: Строительный бум может обернуться несколькими "Элита-центрами" 445

После фактического достижения дна в 2016-м, цены на первичном рынке недвижимости в 2017-м начали двигаться в сторону небольшого повышения.

В Госслужбе занятости объяснили, почему украинцы с высшим образованием не могут найти работу 191

Почти половина безработных имеют диплом о высшем образовании.

Пять фактов об эскимо - лакомстве родом из детства
Пять фактов об эскимо - лакомстве родом из детства 222

24 января отмечается Международный день эскимо.

Илон Маск на 10 лет отказался от зарплаты
Илон Маск на 10 лет отказался от зарплаты 185

По его мнению, такие меры позволят увеличить капитализацию компании Tesla.

Злата Огневич нарисовала знак, что она не одна

Певица презентовала необычный танцевальный трек "Do мене".

Умерла автор  Волшебника Земноморья , писательница Урсула Ле Гуин
Умерла автор "Волшебника Земноморья", писательница Урсула Ле Гуин 377 1

Известной писательнице-фантастке и литературоведу было 88 лет.

Хворостовский перед смертью стал не похож на себя
Хворостовский перед смертью стал не похож на себя [фото] 3117

Химиотерапия сделала стройного и спортивного оперного певца непохожим на самого себя.

Флаг России полностью запретили на Олимпиаде, в том числе и на трибунах
Флаг России полностью запретили на Олимпиаде, в том числе и на трибунах 392

МОК решил полностью убрать триколор, та к как Россия отстранена от Игр из-за допингового разоблачения.

Представлена форма сборной Украины на Олимпиаду в Пхенчане
Представлена форма сборной Украины на Олимпиаду в Пхенчане [фото, видео] 714 3

На Играх-2018 нашу страну представят 32 спортсмена.

Украинские политики призывают фанатов бойкотировать ЧМ-2018 в России
Украинские политики призывают фанатов бойкотировать ЧМ-2018 в России 493 3

Министр иностранных дел Павел Климкин рассказал о возможных протестах во время российского мундиаля.