С наступлением лета народ ломанулся на юг. Едут, кто чем может. Но, в основном, – поездами. На сегодня в южном направлении через Львов идет более десятка поездов.
26 градусов - норма
Мы уже привыкли, что вагоны в поездах делятся по комфортности и цене. Конечно, удобней всего путешествовать в вагоне «люкс». Но за такое удобство приходится выложить 736 гривен за одно место в поезде, который едет в Крым. Дешевле всего стоит плацкарт – 121 гривна. Но и это – довольно сомнительная дешевизна. Если едет семья из четырех человек, то за поездку туда и назад придется выложить почти тысячу гривен. За такие деньги хочется приехать на место отдыха не в виде вареных овощей, а бодренькими и готовыми к отпускным подвигам. Но, как известно, это только мечта пассажира.
- Наши вагоны, в большинстве своем, изготовлены по типичным образцам, где кондиционеры не предусмотрены, - сообщил «Комсомолке» начальник львовского пассажирского депо Ярослав Воливендер.
Однако, по его словам, отдельные вагоны с кондиционерами есть. А вот целых поездов, где бы были только наиновейшие вагоны со всеми удобствами – нет.
- Почти в каждом поезде есть хотя бы один такой вагон, - утверждает начальник депо. Но, как только сотрудники «Комсомолки» начинают называть свои «любимые» поезда, в которых приходится мучиться во время поездки, он тут же соглашается, что вот именно в этих поездах таких вагонов нет.
Как утверждают на железной дороге, нормальная температура воздуха в вагоне летом – от 22 до 26 градусов.
- Кому-то кажется, что это – жарко, кому-то - холодно. Каждый человек индивидуально это воспринимает, - утверждают железнодорожники.
А на вопрос, как же пассажиру охладиться, говорят, что можно окно открыть. Но опять-таки – кому-то комфортно, а на кого-то дует.
Где более комфортно
По словам железнодорожников, все места в одном вагоне – одинаковой комфортности (если не вспоминать места около туалетов и боковые). Одинаково всюду или жарко, или холодно.
Мы попросили прокомментировать это пассажира со стажем Михаила Виртко. Ездит он обычно только в плацкартных вагонах.
- Кто бы что ни говорил, но более-менее нормально можно устроиться на местах около купе проводника. Здесь не воняет ни туалетом, ни куревом, здесь и потише. Самые жаркие места – начиная с 17 места. Это – середина вагона, и здесь почему-то всегда душно, даже если окна открыты. Ну, и самые жуткие – в конце вагона около туалета. Все время стучат дверью, а дверь часто и не закрывается, из тамбура воняет, - говорит Михаил.
Тем не менее, как бы ни было некомфортно в наших поездах, мест в южном направлении почти нет. В день, когда мы писали эту заметку, на все поезда оказалось свободным только одно место. До конца месяца таких мест, может, наберется около тридцати: в одном поезде – одно, в другом – два.
Вопрос ребром
Что делать, если в поезде стало плохо
Из-за жары пассажирам в поезде становится худо. Должен ли проводник позвать врача?
- Сопровождение пассажирских поездов медицинскими сотрудниками не предусмотрено. Зато в каждом вагоне есть аптечка и у начальника поезда – аварийная аптечка. Но если человеку совсем плохо, то нужно обратиться к проводнику, который обязан сообщить начальнику поезда, чтобы по рации вызвать «скорую» на ближайшую станцию, - сообщили нам на железной дороге.