Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Гаишники по-прежнему охотятся на водителей из засады

Гаишники по-прежнему охотятся на водителей из засады

Уже месяц украинская Госавтоинспекция должна работать по-новому. Причина - приказ министра МВД от 8 апреля 2011 года №131 «Изменения к инструкциям деятельности ДПС», который вступил в силу 23 мая. Новые инструкции обязали гаишников патрулировать трассы за городом с включенными мигалками, делать остановки исключительно в местах концентрации ДТП, а также запретили прятаться за кустами. Чтобы проверить, как наши инспекторы постигают азы европатрулирования, спецкор «КП» отправился в путешествие по трассе М-02 Киев - Глухов - Бачевск в сторону Москвы.

БЕЗ МИГАЛОК - ЗНАЧИТ, НЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

Вооружившись ксерокопией нового приказа №131, отправляюсь в путь. Первого «нарушителя» пришлось ждать недолго. На 120-м километре трассы Киев - Москва на обочине стоит иномарка с российскими номерами. Рядышком милицейский «Ланос». Инспектор составляет на москвича протокол за превышение скорости. При этом проблесковый маячок на «Ланосе» включать никто не собирался. 

- Что же вы нарушаете? Можно вашу фамилию, я на вас пожалуюсь, - с ходу спрашиваю у старшего сержанта, который старательно пишет протокол. Такая просьба заставляет инспектора сделать паузу. Несколько секунд сержант смотрит на меня очумевшими глазами:

- А ты кто вообще такой? Где ты взялся? - удивленно спрашивает страж закона.

- Я водитель из той машины, - показываю пальцем на свою «Шкоду». - Ехал мимо, вижу, вы протокол выписываете, но при этом находитесь не на работе. 

В нашей беседе снова наступает пауза, а глаза у гаишника становятся еще больше. 

Не дожидаясь ответа, достаю приказ №131, тыкаю пальцем в нужную главу:

- Черным по белому написано: «Наряд ГАИ на дороге должен быть виден благодаря включенным проблесковым маячкам. Сотрудники ГАИ на авто без включенных мигалок будут считаться не при исполнении». 

- А чего это вы не при исполнении меня штрафуете? - включился в беседу москвич. - Скажите - куда, я на вас тоже бумагу напишу!

На этом терпение у «гайцов» лопается:

- Включи мигалку, может, им полегчает? - обращается к напарнику сержант. 

- А ты вообще куда ехал? - вдруг интересуется у меня гаишник. 

- В сторону Москвы.

- Ну вот садись в машину и поезжай в свою сторону, не мешай работать, - отрезает инспектор. 

Слушаюсь, сажусь и еду дальше. 

10 июня. Трасса Киев - Одесса. Инспекторы патрулируют дорогу без включенных проблесковых маячков. Фото Максима ЛЮКОВА.

СТАЦИОНАРНЫЙ ПОСТ ГАИ - ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ЗАСАДЫ

На 142-м километре пути трассы Киев - Глухов находится один из стационарных постов ГАИ Вертиевка. Пять инспекторов день и ночь наблюдают за дорожным движением, мониторят скорость. Не мудрено, что это местечко автомобилисты проезжают медленно и аккуратно. В 300 метрах от поста - сюрприз для водителей: за указателем и старой яблоней припаркована белая «Шкода». Гаишники исподтишка ловят тех, кто, проскочив пост, решает увеличить скорость. 

- Почему это вас с дороги совсем не видно, это же явное нарушение! - интересуюсь у старшины.

- Мы что тебе - елка новогодняя, чтобы на центральной площади стоять? - с хмурым выражением лица пытается отцепиться от меня инспектор.

- А распоряжение МВД для кого? В приказе №131 четко написано: «размещение наряда ГАИ определяется исключительно в местах концентрации ДТП». Мало того что у вас в 300 метрах от поста ГАИ на ровной дороге аварии концентрируются, так еще и в кустах стоите, к тому же без мигалок. 

Старшина решает оправдаться: 

- Ну а что нам - электростанцию за собой таскать, что ли, чтобы мигалки у нас целый день работали? Такое любой аккумулятор не выдержит.

Однако после нашего разговора маячки инспектор все-таки включает. 

КОММЕНТАРИЙ ГАИ

Игорь КЛОПОТИЙ, начальник пресс-службы Департамента ГАИ Украины:

- Если есть приказ, подписанный министром, выполнять его должны все безукоризненно. Если кто-то из водителей видит, что машина ГАИ несет службу без включенного маячка, может пожаловаться в Департамент ГАИ. По каждому случаю будет проведено служебное расследование, и если правонарушение будет доказано, такой сотрудник ГАИ понесет наказание. 

Другое дело, патруль может уже направляться на базу с выключенными мигалками. Но если перед ним будет совершаться нарушение, оставаться равнодушным он не станет. 

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Приказ №131 от 08.04.2011 про утверждение изменений к инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД