Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Отчим-милиционер сутки пытал детей за пропажу 100 гривен

Отчим-милиционер сутки пытал детей за пропажу 100 гривен
Фото: У Ярослава разбито лицо, сотрясение головного мозга.

Жители села Троковичи в Житомирской области не верили глазам, глядя, как трое подвыпивших мужчин ведут по улице окровавленного мальчика, скованного наручниками и наголо обритого. 12-летний Ярослав и не плакал уже. Молча брел по дороге под градом ударов крепких мужских рук. В экзекуторах местные узнали своих же односельчан - 40-летнего Виктора, бывшего майора милиции, его младшего брата Николая и их отца. Позже стало известно, что, пока мужики измывались над мальчиком, его сестренка - 11-летняя Маринка - томилась, связанная в подвале. 

ОНИ КРИЧАЛИ: «ТЫ НЕ ЖИЛЕЦ!»

- Я вышла во двор, чтобы кур прогнать из малинника, и увидела, как они Славу тянут за ухо, кричат и бьют, бьют его, - рассказывает  жительница села Ольга Паламарчук. - Когда увидела, что на Славике наручники, - просто обомлела.  Попросила не обижать пацана, а они все больше и больше распалялись. Стали с меня 100 гривен требовать, которые Славик якобы моей дочке дал. И опять давай его бить - в живот со всей силы. И еще кричали: «Ты не жилец!»  На малом уже живого места не было - глаз, казалось, вывернулся, губы закатились, изо рта шла кровь. Что было делать? Побежала в дом, схватила 100 гривен и отдала им. А мужики стали вырывать друг у друга купюры, делить. И ушли вместе с ребенком к центру села. Попросила сына бежать звать на помощь. Потом мне стало нехорошо, весь вечер пила таблетки и молилась за мальчика.

Возле этого магазина завхозу сельсовета Ярославу Сулимко удалось вырвать Славу из рук мучителей.

 

Одноклассники Ярослава говорят, что он, бывало, и раньше ходил побитый. Но когда спрашивали - отнекивался, никогда не жаловался.

- Славина сестренка, Марина, в одном классе с моей дочкой учится, - вздыхает Ольга. - Иногда приходила к нам в гости. Замкнутая такая, тихая. А когда кушать с нами садилась, ела с большим аппетитом. Я еще думала: неужели мать детей мало кормит?

«СЫНА ЗАБИРАЙТЕ, 
ОН МНЕ НЕ НУЖЕН»

Первым на выручку мальчику бросился завхоз сельсовета Ярослав Сулимко, успев перед этим сообщить о ЧП председателю - Михаилу Сычу. «Воспитатели» в это время добрались со своей жертвой к магазину. Майор с отцом зашли внутрь, стали выпытывать у продавщицы, что она недавно продавала мальчику. Дескать, он с сестренкой деньги у них украли. Брат майора остался на улице - сторожить жертву. В этот момент и подбежал Ярослав.

- Я бросился к Славику, хотел его забрать, но «конвоир» полез в драку. Слава богу, председатель подоспел. Вместе мы ребенка отбили. Мальчик был в таком состоянии, что к нему страшно было прикасаться - живого места на теле нет, - рассказывает Ярослав Сулимко. -  Шишки на голове просто на глазах вздувались! Может, парень и взял какие-то деньги, не знаю. Но детей нужно лучше кормить, чтобы они не нуждались. Семья ведь небедная. Хозяйство, два дома… Дети, кстати, у них все время работали: сено гребли, огород копали - не ленились никогда.

Славу, вырванного из  рук родственничков, отвели в сельсовет. Туда приехали сотрудники райотдела милиции, которые сумели освободить ребенка от наручников. Тут мальчик и рассказал, что не один он страдает - сестренка в подвале заперта.

Соседка Ольга Паламарчук первой увидела, как отчим с родственниками избивает мальчика.

- В доме у них мы застали Валентину, мать детей. Спросили, что случилась? А она только плечами пожала. Говорит, сын с отцом ушел, а дочка старшая в погребе. Когда мы открыли погреб, Маринка даже выходить побоялась, - вспоминает председатель сельсовета Михаил Сыч. -  Руки у нее оказались связаны какой-то тряпкой. А голова, как и у брата, - лысая. Похоже, сначала у детей с корнем вырвали клоки волос, а потом уже побрили. Я сказал женщине: «Их, наверное, заберут», имея в виду гражданского мужа и его родственников. А она подумала о детях и ответила: «Дочку оставьте, она мне за младшей смотреть будет. А сына забирайте, он мне не нужен».

ДЕТИ ПРОСТО ХОТЕЛИ ЕСТЬ

Председатель сельсовета рассказывает, что главный экзекутор, бывший майор милиции Владимир, - из местных. Дважды был неудачно женат. Валентина с детьми у него третья супруга. Живут без росписи, но разве в этом дело?

- Их совместной дочке уже больше года. Все думали, что в доме порядок. А тут… Ничего подобного в нашем селе не было, - сокрушается Михаил Сыч. - Мы, когда Маринку освободили, сразу детей по «скорой» в больницу отправили.

Врач-травматолог  Черняховской райбольницы Николай Яковишин говорит, что брат с сестричкой прибыли к ним в состоянии шока.

- Когда дети легли на кровати, сразу с головой укрылись одеялами и замерли. Оживились, лишь когда есть принесли. И обед съели, и добавку. Похоже, их плохо кормили, очень уж худые. После обследования у мальчика выявили черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, множественные ушибы лица, головы, гематому левого века, множественные ушибы спины, - говорит доктор. - Но сейчас он уже поправляется, глаз начал открываться. Синяки на детях быстро заживают, но как быстро заживут душевные раны - не знаю.  Славу привезли к нам в порванной одежке, ему вещи наши пациенты и персонал собирали. А для Маринки я косынку купил - видно было, что лысая голова угнетает девочку.

Николай Яковишин был потрясен еще и тем, что мать приехала к детям только через два дня. И то, чтобы забрать дочку. А к сыну даже заходить не стала.

«Я НА ПАПУ НЕ СЕРЖУСЬ»

Сейчас Ярослав уже держится бодро. В разговоре называет отчима папой и утверждает, что не сердится на него. Как выяснилось, незадолго до беды мальчик действительно покупал мороженое и сладкую воду в сельском магазине. Возможно, он и взял какие-то деньги, но разве голодный ребенок осознает, что делает? Славик говорит, что, перед тем как его заковали в наручники, они с сестренкой просидели всю ночь на чердаке - боялись показаться на глаза взрослым. Да и домой он возвращаться боится. Ведь от отчима защитить его некому. Мать, судя по всему, предпочла личное счастье счастью детей.

- Я к бабушке хочу,  - признается Славик. - Я бы с ней жил в селе Левков. Бабушка не ругается...

- Слава - мальчишка общительный и подвижный. У него доброе сердце, - говорит доктор. - Когда ему давали хлеб и колбасу, он делал бутерброд и первым делом протягивал сестричке.

ОФИЦИАЛЬНО

9 июня прокуратура Черняховского района возбудила против экс-майора и его отца уголовное дело по признакам статей, предусматривающих наказание за пытки, незаконное лишение свободы, нанесение умышленных телесных повреждений. Причастность брата майора к избиению ребенка пока не доказана. Но не исключено, что в процессе следствия и он будет назван виновным. Отчим детей был взят под стражу на пять дней. Сегодня суд должен избрать ему меру пресечения.

- Этот случай действительно шокирующий. Даже для тех, кто по роду службы привык иметь дело с преступлениями, - говорит прокурор Черняховского района Марина Тарасюк. - Дети пострадали физически и морально. Если 12-летнему ребенку делали «ласточку» - поднимали скованные за спиной руки наверх, то о чем говорить! Теперь меру наказания для мучителей детей определит суд.