Ученые обнаружили во Вселенной  Белую Дыру  - антипод  Черной

Ученые обнаружили во Вселенной "Белую Дыру" - антипод "Черной

Комментарии: 4
Обнаружен выход из иных миров?

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой "Белой Дыры", полного антипода Черной Дыры - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена почти 5 лет назад - 14 июня 2006 года - в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллионах световых лет от нас.
Рентгеновские вспышки или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB) отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые -"затягиваются" на десятки секунд, а то и на десятки минут.
Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с Черными Дырами, образуя новые Черные Дыры. Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в Черные Дыры. Специальные космические обсерватории - Hubble и Swift - регистрируют и те, и другие.
Вспышку в созвездии Индейца нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это - из разряда коротких. Короткие всплески наблюдались и позднее.
Иными словами, вспышка GRB 060614 представляла собой некий - не известный науке - гибрид долгой и короткой. И не являлась, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Созвездие Индейца, в котором возникла гамма-вспышка.

За пять лет, прошедших с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это - загадка, - признавались ученые.
И вот недавно Алон Реттер (Alon Retter) из Пенсильванского государственного университета (Department of Astronomy and Astrophysics at the Pennsylvania State University (USA) с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв "Белой Дыры".

На пустом месте

Существует теория, согласно которой, "Белая Дыра" - это полный антипод Черной Дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.
И по одной из гипотез, "Белая Дыра" это обратная сторона Черной Дыры. А вместе они - это выход и вход тоннеля, соединяющего какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые - вполне серьезные ученые - полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.
По теории, "Белая Дыра" возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Не исключено, что как раз от этого, на месте вспышки GRB 060614, ничего не удалось увидеть.
Реттер с коллегами полагают, что возникнув, "Белая Дыра" мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой Взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

Проход открыт

Кто знает, вдруг "Белые Дыры"существуют на самом деле. Более того, являются выходами из тоннелей в пространстве. И странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - действительно сопровождают их появление. Тогда почему бы не предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать это для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых "спецэффектов". А в реальной - инопланетной жизни - не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис предположил, что гамма-вспышки - и долгие, и коротки - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.
Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это - траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал аж 134 таких траектории - дескать движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.
Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе до конца не известно. Может быть видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Трамп предложил перенести Минские переговоры в Астану
Трамп предложил перенести Минские переговоры в Астану 188

Американский лидер считает, что смена локации сможет дать новый толчок процессу.

МВФ раскритиковал пенсионную реформу в Украине
МВФ раскритиковал пенсионную реформу в Украине 240

В организации считают, что законы недостаточно доработаны и нуждаются в улучшении.

Human Rights Watch снова обвинила Украину в нарушении свободы слова
Human Rights Watch снова обвинила Украину в нарушении свободы слова 131 1

Организация обвиняет официальный Киев в игнорировании обязательств по улучшению ситуации с правами человека.

Дети, сидящие на цепи, два года готовили план побега
Дети, сидящие на цепи, два года готовили план побега 322

Семейной паре из Калифорнии грозит пожизненное заключение.

ДТП в Краматорске: погиб сотрудник миссии ОБСЕ
ДТП в Краматорске: погиб сотрудник миссии ОБСЕ 504

Наблюдатель ехал в машине такси.

В Симферополе семиклассник устроил стрельбу в школе
В Симферополе семиклассник устроил стрельбу в школе 440

Пострадавшим оказался учащийся пятого класса.

Сколько стоит отдохнуть, как Порошенко на Мальдивах
Сколько стоит отдохнуть, как Порошенко на Мальдивах 610 2

"КП в Украине" прикинула, в какие суммы обойдется отдых в тех же местах, где проводят свои отпуска украинские политики и звезды шоу-бизнеса.

Почему и почем Украина начнет закупать газ у России
Почему и почем Украина начнет закупать газ у России 790 2

У страны-агрессора мы собираемся купить 4-5 миллиардов кубометров газа напрямую у "Газпрома".

Обвал на рынке криптовалют: ждать ли полного краха биткоина?
Обвал на рынке криптовалют: ждать ли полного краха биткоина? 1514 2

Международные эксперты прочат биткоину полное "обнуление", а отечественные настроены более оптимистично.

На Закарпатье нашли залежи золота
На Закарпатье нашли залежи золота 37

По предварительным оценкам, залежи руды оцениваются в 2,4 тонн.

Папа Римский предложил обвенчать пару во время полета, и она согласилась
Папа Римский предложил обвенчать пару во время полета, и она согласилась [фото] 27

Церемония была спонтанной для всех.

Красиві привітання з Водохрещем у віршах та прозі
Красиві привітання з Водохрещем у віршах та прозі 2395

Водохреща, або Хрещення Господнє - одне з найбільших християнських свят.

ТОП-10 украинских клипов, от которых тает не только лед
ТОП-10 украинских клипов, от которых тает не только лед [видео] 302

"КП" в Украине" составила рейтинг самых популярных видео артистов этой зимы.

Адвокат Цымбалюк-Романовской объяснила, почему она передумала разводиться с Джигарханяном 670 3

Виталина хочет использовать последний шанс на примирение с супругом.

Вуди Аллен ответил на обвинения в сексуальных домогательствах к дочери
Вуди Аллен ответил на обвинения в сексуальных домогательствах к дочери 398

Еще в 1992 году бывшая жена режиссера обвинила его в растлении малолетних.

Усик жестко ответил журналистке о Крыме:  Собачьи вопросы задаете!
Усик жестко ответил журналистке о Крыме: "Собачьи вопросы задаете!" [видео] 1311 5

Спортсмену не понравилось, что его в очередной раз начали спрашивать о том, кому принадлежит полуостров.

Australian Open: украинское дерби и матчи Долгополова и Бондаренко
Australian Open: украинское дерби и матчи Долгополова и Бондаренко 165

В 1/16 финала австралийского турнира Большого шлема играют сразу четверо наших теннисистов.

Марта Костюк: сенсация Australian Open и главная надежда украинского спорта
Марта Костюк: сенсация Australian Open и главная надежда украинского спорта 635

Все, что нужно знать о восходящей звезде мирового тенниса.