Сегодня 25 сентября +23°C
Ученые обнаружили во Вселенной  Белую Дыру  - антипод  Черной

Ученые обнаружили во Вселенной "Белую Дыру" - антипод "Черной

Комментарии: 4
Обнаружен выход из иных миров?

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой "Белой Дыры", полного антипода Черной Дыры - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена почти 5 лет назад - 14 июня 2006 года - в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллионах световых лет от нас.
Рентгеновские вспышки или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB) отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые -"затягиваются" на десятки секунд, а то и на десятки минут.
Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с Черными Дырами, образуя новые Черные Дыры. Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в Черные Дыры. Специальные космические обсерватории - Hubble и Swift - регистрируют и те, и другие.
Вспышку в созвездии Индейца нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это - из разряда коротких. Короткие всплески наблюдались и позднее.
Иными словами, вспышка GRB 060614 представляла собой некий - не известный науке - гибрид долгой и короткой. И не являлась, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Созвездие Индейца, в котором возникла гамма-вспышка.

За пять лет, прошедших с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это - загадка, - признавались ученые.
И вот недавно Алон Реттер (Alon Retter) из Пенсильванского государственного университета (Department of Astronomy and Astrophysics at the Pennsylvania State University (USA) с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв "Белой Дыры".

На пустом месте

Существует теория, согласно которой, "Белая Дыра" - это полный антипод Черной Дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.
И по одной из гипотез, "Белая Дыра" это обратная сторона Черной Дыры. А вместе они - это выход и вход тоннеля, соединяющего какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые - вполне серьезные ученые - полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.
По теории, "Белая Дыра" возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Не исключено, что как раз от этого, на месте вспышки GRB 060614, ничего не удалось увидеть.
Реттер с коллегами полагают, что возникнув, "Белая Дыра" мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой Взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

Проход открыт

Кто знает, вдруг "Белые Дыры"существуют на самом деле. Более того, являются выходами из тоннелей в пространстве. И странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - действительно сопровождают их появление. Тогда почему бы не предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать это для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых "спецэффектов". А в реальной - инопланетной жизни - не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис предположил, что гамма-вспышки - и долгие, и коротки - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.
Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это - траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал аж 134 таких траектории - дескать движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.
Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе до конца не известно. Может быть видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Муженко:  Оружие от Канады для ВСУ скоро материализуется
Муженко: "Оружие от Канады для ВСУ скоро материализуется" 39 1

Министр обороны допускает, что оружие для украинских войск предоставят уже в ближайшее время.

Партия Макрона проиграла выборы в Сенат Франции
Партия Макрона проиграла выборы в Сенат Франции 212

На выборах половины состава верхней палаты парламента партия президента провела 27 человек. До этого у Макрона было 29 сенаторов.

В Южной Корее обвинили США в несогласованном полете истребителей около КНДР
В Южной Корее обвинили США в несогласованном полете истребителей около КНДР 143 1

Оппозиция требует от южнокорейских властей объяснений, почему американцы не согласовали опасные военные маневры.

Во Львове отравились рыбой уже 56 человек
Во Львове отравились рыбой уже 56 человек 20

Все пострадавшие ели вяленую рыбу, которую купили на рынке "Привокзальный".

Подробности взрыва в Харькове: гранату подорвал 23-летний бывший боец АТО
Подробности взрыва в Харькове: гранату подорвал 23-летний бывший боец АТО [фото] 859

Парень совершил самоубийство, подорвав гранату в подъезде многоэтажки. Мужчина погиб на мете.

В Киеве объявили в розыск водителя  сгоревшего BMW
В Киеве объявили в розыск водителя сгоревшего BMW [фото, видео] 1676

По данным свидетелей, BMW загорелся в результате столкновения с Chevrolet. Водитель второго авто погиб.

Где украинцы тратят свои деньги
Где украинцы тратят свои деньги 342

Наши отпускники в зарубежных поездках отдают предпочтение наличке. А вот украинские гастарбайтеры преуспели в использовании банковских карт.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 512

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 3831 4

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Ученые назвали идеальное время для чашки кофе
Ученые назвали идеальное время для чашки кофе 99

Исследования показали, что употребление бодрящего напитка утром пользы не принесет.

Новости компании. Мягкая мебель. Почему ей нет равных
Новости компании. Мягкая мебель. Почему ей нет равных 32

Работать – вредно для здоровья!
Работать – вредно для здоровья! 390

Медики утверждают, что работать стоя так же вредно для здоровья, как и курить. И… как работать сидя.

Камалия - о  Танцах со звездами :  Впервые в жизни я доказала Захуру, что он был не прав
Камалия - о "Танцах со звездами": "Впервые в жизни я доказала Захуру, что он был не прав" 78

Певица прокомментировал свой уход из танцевального шоу и рассказала, что супруг не разрешал ей участвовать в украинских телепроектах.

Рианна вышла в свет в платье украинского дизайнера
Рианна вышла в свет в платье украинского дизайнера [фото] 118

Стилист певицы попросил предоставить несколько образов - в одном из них Ри-Ри появилась на презентации в Мадриде.

Караченцов все еще в больнице
Караченцов все еще в больнице 145

Состояние советского и российского актера Николая Караченцова все еще средней степени тяжести. Он все еще находится в НИИ имени Склифософского, но в обычной палате.

Глава USADA требует отстранения России от участия в Олимпиаде-2018
Глава USADA требует отстранения России от участия в Олимпиаде-2018 23

При этом WADA должна позволить российским нейтральным спортсменам принять участие в играх.

Украинцы завоевали первую медаль на Играх непокоренных в Торонто

Украина завоевала первую медаль на Играх непокоренных-2017
Украина завоевала первую медаль на Играх непокоренных-2017 [фото, видео] 284

Наша страна впервые участвует в соревнованиях, которые в этом году продлятся до 30 сентября.