Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Иконы спасли жизнь дальнобойщику

Иконы спасли жизнь дальнобойщику
Фото: Фура, на которой колесил Петр Гурский по всему миру, сгорела за несколько минут.

ОБРАЗА, РУШНИК  И МАМИНА МОЛИТВА

- После этого случая в несвяченой машине я даже двигатель заводить не буду, - уверял нас при встрече дальнобойщик с 20-летним стажем Петр Гурский. 

А ведь еще недавно приметы для него были лишь доброй традицией. Да вот история, которая приключилась с Петром Никитовичем во время рейса за границу, перевернула его представление о жизни навсегда. 

Дальнобойщики - народ суеверный. У каждого свои талисманы, приметы. Были они и у Петра Гурского. А к предстоящему рейсу он готовился особенно тщательно. Ведь на этот раз он должен был доставить из Днепропетровска 20 тонн трубопроката не куда-нибудь, а в столицу Австрии Вену.

- Компания, в которой я работал, как раз купила новенький тягач «Мерседес 1840», - рассказывает Петр. - Пока машину оформляли, мы с напарником решили ее освятить. Сделали все как полагается: пригласили батюшку, купили две иконы - Богородицы и Николая Спасителя. Образа повесили над дверью справа от водителя. Обвязали их украинским рушником. 

Готовилась к командировке Петра и его мама. Перед самым выездом в Вену вручила ему несколько листочков бумаги - на них мелким шрифтом была написана молитва. Мамин оберег Петр спрятал в бардачок вместе с документами на автомобиль и старыми наручными часами, которые лежали в машине на удачу. 

Командировка в Австрию выпала на середину февраля. Дорога была не из легких:  снег, гололед и собачий холод. Кое-как добравшись до Львова, Петр и его напарник решили больше не испытывать судьбу и передохнуть до утра. 

- На часах было около 10 вечера, мы решили свернуть на стоянку возле львовской Окружной дороги, - продолжает рассказ Петр. - После ужина я собрался немного вздремнуть и забрался на вторую полку. Напарник тем временем пошел поболтать с коллегами, которые стояли неподалеку. 

Чтобы не замерзнуть, Петр включил автономное отопление кабины, выставил нужную температуру и со спокойной душой заснул. Как оказалось, ненадолго. Уже через час он услышал чей-то голос и почувствовал, что его будят.

- Сплю я крепко, как говорится, пушкой не разбудишь, - вспоминает события той ночи Петр Гурский. - Кроме того, в тот вечер я сильно устал, потому заснул быстро. Что меня разбудило, я до сих пор не знаю, помню лишь, как голос в голове заставил меня проснуться. Когда открыл глаза, тут же почувствовал запах гари. Поначалу подумал: что-то горит на улице, а дым затянуло в кабину. Но уже через пару секунд увидел пламя. Огонь полыхал возле моей подушки, вырываясь из обогревателя. Недолго думая я выскочил из фуры. Как потом мне сказали пожарные, еще бы минута - и конец.

Пластмасса, которой была обита кабина, вспыхнула, как свеча, выделяя едкий ядовитый дым. Также в машине были пуховые подушки. Если бы огонь добрался к ним быстрее, чем проснулся Петр, одного вдоха этим дымом хватило бы для удушья. Петр вспоминает, что к нему на помощь сбежались водители. Кто-то вызвал пожарных. Да вот спасать уже было нечего: грузовик за несколько минут превратился в огромный факел. И главной задачей пожарных стало - спасти машины, которые стояли неподалеку.

В ОГНЕ УЦЕЛЕЛИ ТОЛЬКО ИКОНЫ

Самое интересное обнаружилось спустя пару часов, когда Петр забрался в салон посмотреть, что осталось от его машины. Поначалу он не поверил своим глазам - под черным от сажи потолком, как и раньше, висели две иконы. А лики святых даже не закоптились!

- Пожарные тоже были в полном недоумении - по всем законам природы эти деревянные образа должны были превратиться в пепел, - продолжает Петр. -  Ведь температура при горении была такая, что стекла на иконах расплавились, словно пластмасса (температура плавления стекла около 400 градусов. - Прим. авт.).

Когда спасатели разбирали покореженную панель, чтобы выяснить причину пожара, дальнобойщика ожидал очередной сюрприз. В груде расплавленной пластмассы пожарные нашли мамину молитву. Пожелтевшие от температуры листочки, а также старые часы по-прежнему лежали в нише. Правда, от жара маятник хронометра заклинило. Хотя эксперты уверены, что все дело в герметизации: якобы пластмасса перекрыла доступ воздуха в нишу и огонь не смог сюда проникнуть, Петр думает иначе. Без вмешательства Господа здесь не обошлось.

Замкомандира части №13 полковник Виталий Острянко: «Теперь эти иконы оберегают наших сотрудников».

ТЕПЕРЬ СВЯТЫНИ БЕРЕГУТ СПАСАТЕЛЕЙ

Слава об этих неопалимых иконах за несколько месяцев разлетелась не только по Львовской области, где случился пожар, но и добралась до Киева. К Петру начали обращаться представители храмов со всей Украины с одной лишь просьбой - передать чудотворные иконы в церковь. Несмотря на желание оставить святыни у себя, Петр решил отдать иконы. Но не в храм, а тем, кто ежедневно спасает людей.

- Эти иконы уберегли меня от верной гибели, теперь, я надеюсь, они будут беречь спасателей, - говорит Петр Гурский. 

Сейчас иконы Богородицы и Николая Спасителя находятся в музее киевской пожарной части с символическим номером 13. Среди сотен экспонатов святыни занимают здесь особое место. Посмотреть на образа приходят не только сами пожарные, в части говорят, что не отказывают никому.

Что касается нашего героя Петра Гурского, он, как и прежде, колесит по миру уже на новеньком «Мерседесе», который первым делом освятил, а в салон повесил уже новые образа Божией Матери и Николая Спасителя. Он верит, что в дороге они будут оберегать его и дальше.

Фото автора. 

КОММЕНТАРИЙ МЧС 

«Реликвии не отдадим» 

Игорь ШИЛОХВОСТ, начальник Днепровского райуправления МЧС №13:

- Нас уже не раз просили отдать эти иконы в церковь, но мы всем отказываем. Ну как мы их отдадим, если сами свято верим, что эти образа помогают нам бороться с огнем? Наши сотрудники регулярно приходят в музей, чтобы им поклониться. Благодарят Пресвятую Богородицу и Николая Спасителя за то, что остались здоровыми после выезда на пожар. Есть пословица: «Священники спасают людей от огня духовного, а пожарные - от физического». Выходит, мы делаем для Бога одно дело.