Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Черный пиар одесских политиков: Матвийчуку придумали реформу, а Кивалову – отдых с девушками

Черный пиар одесских политиков: Матвийчуку придумали реформу, а Кивалову – отдых с девушками
Фото: Провокациями Одессу не удивишь. Одессу признали чемпионом по черному пиару.

На выходных в городе ожидалось проведение массовых шествий с участием активистов националистической партии и других общественных организаций – оппонентов. Во избежание провокаций и беспорядков суд запретил проведение марша, в котором, по предварительным данным, должны были принять участие около двух тысяч человек.
Последователи Бандеры послушно на марш не явились, а «встречающую сторону» в итоге разогнал внезапно хлынувший дождь. Но без провокационного действа все же не обошлось. Несколько человек растоптали и выбросили в урну красно-черный флаг, являющийся символом ОУН–УПА. После чего одесские политологи заговорили о начале провокационной кампании предстоящих выборов. А что еще нас ждет?

Столица черного пиара
Провокациями Одессу не удивишь, а на прошлых местных выборах, которые состоялись в октябре 2010 года, комитет избирателей Украины признал Одессу чемпионом по черному пиару. В борьбе за голоса использовались листовки с лживой информацией, билборды с карикатурами и обидными надписями, а кандидаты в победители не уставали перебрасываться взаимными обвинениями в телеэфирах и со страниц газет. Выборы прошли, но провокации и подлоги не прекратились.
Последнее обсуждаемое провокационное событие коснулось одного из одесских телеканалов. Некие «санитары эфира» заказали у телевизионщиков материал о рейдерском захвате сельхозпредприятия, а затем разместили в Интернете видеозапись с заявлением о том, что вся информация в материале – выдумка с целью показать, что телевидение готово сделать любой сюжет за деньги.
Политологи утверждают, что такие всплески информационной войны свидетельствуют, что подготовка к парламентским выборам 2012 года уже стартовала.
– Эта кампания будет исключительно острой и конфликтной, – уверен политолог Василий Попков. – В качестве средств будут бросаться практически все – и деньги, и взаимные обвинения, и политика черного пиара. Это еще связано с тем, что у нас в целом сложная социальная ситуация, а «чернуха» – это издержки низкой политической культуры.
Однако специалисты отмечают, что старые технологии, при которых вбрасывали неправдивую крамольную информацию об оппоненте, уже отходят в прошлое.
– Ими практически перестали пользоваться, – говорит политолог Юрий Старчевский. – Карикатуре, как таковой, уже тоже никто не поверит. Сейчас для того чтобы картинка сработала, людей нужно к ней подготовить, подогрев социально-экономическим недовольством, либо разделить по идеологическому принципу.
По словам эксперта, сейчас становится популярной технология, когда информация о каком-либо событии, которую подают под нужным углом, в итоге выставляет оппонента в невыгодном свете.
– Люди перестали уже верить всем политикам независимо от их лагеря, – продолжает Старчевский. – В головах людей – четкий стереотип: все, кто стал чиновником либо депутатом, не может не брать в свой карман.

«Любой пиар хорош»
В преддверии прогнозируемого разгула черного пиара мы спросили у одесских политиков, как они относятся к информационной войне и какую самую нелепую новость о себе слышали.

Эдуард Матвийчук, губернатор Одесской области:
– Самую последнюю «утку» я услышал в начале апреля: якобы в Одесской области будет проведена административная реформа. Даже написали, какие районы будут объединены. После этого мне пришлось объясняться с руководством, что это чья-то шутка и абсолютная глупость. Это с политической точки зрения, а лично о себе скажу: такого, как по Марку Твену, чтобы прочитать собственный некролог, мне не доводилось.

Сергей Кивалов, президент Национального университета «Одесская юридическая академия»:
– Любое уважающее себя СМИ не позволит публиковать неправдивую информацию, так как они несут за это ответственность. В последнее время стал широко использоваться бизнес с Интернет-изданиями, которые не несут никакой юридической ответственности за лживую информацию. За деньги они пишут всякую грязь, а у политика всегда найдутся люди, которые недовольны его деятельностью. Например, месяца два назад написали, что я посетил Эмираты и жил в роскошной гостинице с девчатами. А я до этого год не был в Эмиратах и как раз в это время находился со своей женой в Венеции. Мне даже стыдно было реагировать на это. Но вот моя жена была возмущена наглостью этой публикации.

Николай Скорик, экс-председатель Одесского облсовета:
– Много было разных нелепых новостей и слухов. Но я не обращаю внимания на это. А вообще, любое упоминание политика в прессе, кроме некролога, это пиар!

Конкретно
Похоже, до предстоящих выборов одесситов ждет еще масса «увлекательных» зрелищ, а пока «КП» решила вспомнить самые яркие провокации, которые происходили в нашем городе.

1. В январе 2009 года главного ревизора Одесской области Лилию Томашевскую увидели в стрип-баре. Билборды с фотографией дамы, похожей на танцующую с оголенным стриптизером Томашевскую, пестрили по всему городу. На плакатах значился реальный телефон чиновницы.

2. Плакаты со Светланой Фабрикант в образе соблазнительницы из «Бриллиантовой Руки» появились в июле 2009 года. Копия Фабрикант обращалась к герою Никулина с фразой: «Сеня! Какие перламутровые пуговицы! Неси свои деньги в кредитный союз».

3. После того, как Одесса лишилась права принимать у себя ЕВРО-2012, в городе «Юмором ударили по беспределу УЕФА» – билборды с такой надписью и карикатурой на президента Федерации футбола Украины Григория Суркиса.

4. В марте прошлого года под окнами оппозиционного к прошлой городской власти канала «АТВ» танцевали стриптиз под лозунгами: «АТВ» – канал грехов».