Сегодня 20 сентября +23°C
«Открытие» астрофизика Стивена Хокинга: рая нет!

Комментарии: 28
Хокинг уверяет, что не боится смерти. Фото из архива.

Всемирно известный британский астрофизик Стивен Хокинг давно выступает с заявлениями, которые верующим или просто романтически настроенным людям вряд ли понравились. Чего только стоят одни из его самых популярных высказываний: «Вовсе не обязательно взывать к Богу, чтобы запустить Вселенную» и «Если мы откроем универсальную теорию, это станет абсолютным триумфом человеческой мысли, потому что в этом случае мы узнаем, что думал Бог». И вот сегодня он вновь смутил общественность, объявив, что не видит причин верить в существование рая.

- В моем представлении мозг - это компьютер, который перестанет работать, когда его детали сломаются, - объяснял ученый в интервью британской The Guardian. - Не существует рая для сломанных компьютеров. Рай - это сказка, которая годится для людей, испытывающих страх перед темнотой.

И заверил своих коллег и почитателей, что сам в свои 69 лет вовсе не боится смерти, несмотря на то, что в последние 49 лет живет в условиях, когда ему якобы все прочат скорую смерть.

- Я не тороплюсь умирать, потому что еще хочу многого добиться, - убеждал оптимистично Хокинг. - Но когда покину этот мир, то точно буду знать, что ни в какой рай или ад я не попаду.

Свои воззрения о Создателе астрофизик изложил в книге «Великий замысел». В ней он спорит с самим Исааком Ньютоном. Тот как раз таки верил в божественное участие в создании Вселенной, считая, что из хаоса она сама по себе возникнуть не могла. «Так как есть закон, такой, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего, - парирует Хокинг. - Самопроизвольное возникновение - вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы».

Профессор поминает открытие 1992 года - тогда впервые была обнаружена планета у другой звезды: «Это делает наш мир - одно-единственное Солнце, удачное сочетание расстояния от него до Земли, солнечная масса - гораздо менее удивительным, чем доводы о том, что Земля была аккуратненько спроектирована на радость людям».

В последние годы Стивен Хокинг делает ставку на Теорию Всего, или М-теорию, которая должна объединить ныне существующие воззрения на мироздание из числа тех, которые считаются правдоподобными. И объяснить наконец-то и как устроен окружающий мир, и откуда он взялся.

Профессор пишет в книге: «М-теория как раз и есть та единая теория, которую надеялся открыть Эйнштейн. Тот факт, что люди - которые по большому счету являются лишь набором элементарных природных частиц - смогли подойти так близко к пониманию законов, управляющих нами и Вселенной, - это настоящая победа... Согласно М-теории, наша Вселенная не единственная. Наоборот, множество вселенных произошли из ничего. И их создание не требует вмешательства какого-то сверхсущества или Бога».

Хокингу часто поминают слова самого Эйнштейна: «Я хочу знать, как Бог создал мир». Но он в ответ приводит другое высказывание создателя теории относительности: «Идея личного Бога - это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез».

Из уст Стивена Хокинга не в первый раз приходится слышать громкие, порой экстравагантные заявления. Не столь давно он, например, призвал человечество бежать в космос, чтобы спастись от гибели. Он считает, что если через 200 лет человечество не освоит полеты в космос и не научится колонизировать пригодные для жизни планеты, мы все вымрем.

По мнению ученого, Земле угрожают разные рукотворные катастрофы, вроде той, что ждали в 1963 году во время Карибского кризиса. К тому же, отмечает он, растет население планеты, а ресурсы рано или поздно закончатся. И сейчас самое время начать прорабатывать варианты спасения.

- Причем вероятность таких катаклизмов в будущем будет только возрастать, - пророчит физик. - И хотя в настоящее время технологии достигли такого уровня, что с их помощью люди вполне могут изменить экологию в положительную сторону, инстинкт к разрушению, который заложен в генах Homo sapiens, может привести человечество к катастрофе.

По словам Хокинга, людям нужно тщательно обдумать все возможные варианты спасения и постараться расселиться по всей Вселенной. А потому необходимо развивать технологии пилотируемых космических полетов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кто такой Стивен Хокинг

Стивен Хокинг родился в 1942 году. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал заниматься теоретической физикой. Более 30 лет ученый страдает неизлечимой болезнью - рассеянным склерозом. Это болезнь, при которой двигательные нейроны постепенно умирают, и человек становится все более беспомощным.

Когда Стивену Хокингу был 21 год, он начал спотыкаться при ходьбе. В 30 лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. В 1985 году Стивен Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. Ему сделали серию операций, удалили трахею. В результате он потерял возможность говорить. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь.

Хокинг работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета, где занимается исследованием движения Вселенной. В начале семидесятых годов Хокинг приступил к анализу явлений, сопутствовавших рождению мира.

В апреле 2007 года Хокинг осуществил свою давнюю мечту, испытав состояние невесомости, находясь в специально сконструированном реактивном самолете компании Zero gravity.

Иванка Трамп рассказала о послеродовой депрессии и работе с отцом
Иванка Трамп рассказала о послеродовой депрессии и работе с отцом 24

Дочь президента США заявила, что не влияет на его решения.

Меркель раскритиковала Трампа за его угрозы в адрес КНДР
Меркель раскритиковала Трампа за его угрозы в адрес КНДР 31 1

Американский лидер, выступая на заседании ООН, говорил о военном варианте решения конфликта с Северной Кореей.

Неля Штепа расплакалась, узнав, что идет на свободу
Неля Штепа расплакалась, узнав, что идет на свободу 654 2

Сейчас экс-мэр Славянская под опекой своих родных и готовится к продолжению судебных заседаний.

Гибель туриста на перевале Дятлова: стали известны таинственные подробности
Гибель туриста на перевале Дятлова: стали известны таинственные подробности [фото, видео] 562

Мужчина умер на том-же месте, где год назад нашли мертвым отшельника.

Разборки в Миргороде: за что убили депутата-свободовца
Разборки в Миргороде: за что убили депутата-свободовца 1035 1

"КП" в Украине" узнала основную версию преступления, в котором может быть замешан депутат-радикал.

Улицы Киева затоплены после сильного ливня

Uber поднял цены на фоне общего подорожания такси в Киеве
Uber поднял цены на фоне общего подорожания такси в Киеве 195

Компания подняла цена на бюджетном тарифе и премиальном сервисе.

Что ждет доллар в ближайшем будущем
Что ждет доллар в ближайшем будущем 950

Нынешнюю стабилизацию курса эксперты считают краткосрочной.

8 из 10 украинцев живут на сумму менее 3720 грн в месяц
8 из 10 украинцев живут на сумму менее 3720 грн в месяц 834 5

Такие данные обнародовал Госстат Украины.

Открытие века: Украинские ученые нашли уникальную галактику
Открытие века: Украинские ученые нашли уникальную галактику 143

Прорыв в астрономии сделали наши астрофизики Юрий Изотов и Наталья Гусева.

В Украине запретили учебное пособие по английскому из-за текста о Сталине
В Украине запретили учебное пособие по английскому из-за текста о Сталине 139 1

Лидер СССР представлен в книге в позитивном ключе.

Гром и молния : онлайн-сервисы для отслеживания непогоды в Украине
"Гром и молния": онлайн-сервисы для отслеживания непогоды в Украине 384

В ненастную среду над Киевом и областью бушуют грозы. Их активность и скопление можно наблюдать в режиме реального времени.

Памела Андерсон призвала Меланию Трамп и Ким Кардашьян отказаться от натурального меха 38

Звезда "Playboy" не носит шубы с середины 90-х годов.

Джеймс Кэмерон объявил о возвращении Линды Хэмилтон в новый  Терминатор
Джеймс Кэмерон объявил о возвращении Линды Хэмилтон в новый "Терминатор" [фото] 113

Режиссер первых двух частей франшизы подчеркнул значимость героини Сары Коннор для развития образа сильной женщины в экшен-жанре.

Снежана Бабкина - о падении в  Танцах со звездами :  Сергей только и делал, что шептал – прости
Снежана Бабкина - о падении в "Танцах со звездами": "Сергей только и делал, что шептал – прости" 739

Супруга и партнерша Сергея Бабкина решилась на минутку откровения и ответила на комментарии о том, что пара зазвездилась.

Скончался легендарный Джейк Ламотта
Скончался легендарный Джейк Ламотта 125

Боксер ушел из жизни в возрасте 96 лет.

Сергей Бубка о коррупционном скандале:  Мой голос никто не покупал