«Открытие» астрофизика Стивена Хокинга: рая нет!

Комментарии: 28
Хокинг уверяет, что не боится смерти. Фото из архива.

Всемирно известный британский астрофизик Стивен Хокинг давно выступает с заявлениями, которые верующим или просто романтически настроенным людям вряд ли понравились. Чего только стоят одни из его самых популярных высказываний: «Вовсе не обязательно взывать к Богу, чтобы запустить Вселенную» и «Если мы откроем универсальную теорию, это станет абсолютным триумфом человеческой мысли, потому что в этом случае мы узнаем, что думал Бог». И вот сегодня он вновь смутил общественность, объявив, что не видит причин верить в существование рая.

- В моем представлении мозг - это компьютер, который перестанет работать, когда его детали сломаются, - объяснял ученый в интервью британской The Guardian. - Не существует рая для сломанных компьютеров. Рай - это сказка, которая годится для людей, испытывающих страх перед темнотой.

И заверил своих коллег и почитателей, что сам в свои 69 лет вовсе не боится смерти, несмотря на то, что в последние 49 лет живет в условиях, когда ему якобы все прочат скорую смерть.

- Я не тороплюсь умирать, потому что еще хочу многого добиться, - убеждал оптимистично Хокинг. - Но когда покину этот мир, то точно буду знать, что ни в какой рай или ад я не попаду.

Свои воззрения о Создателе астрофизик изложил в книге «Великий замысел». В ней он спорит с самим Исааком Ньютоном. Тот как раз таки верил в божественное участие в создании Вселенной, считая, что из хаоса она сама по себе возникнуть не могла. «Так как есть закон, такой, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего, - парирует Хокинг. - Самопроизвольное возникновение - вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы».

Профессор поминает открытие 1992 года - тогда впервые была обнаружена планета у другой звезды: «Это делает наш мир - одно-единственное Солнце, удачное сочетание расстояния от него до Земли, солнечная масса - гораздо менее удивительным, чем доводы о том, что Земля была аккуратненько спроектирована на радость людям».

В последние годы Стивен Хокинг делает ставку на Теорию Всего, или М-теорию, которая должна объединить ныне существующие воззрения на мироздание из числа тех, которые считаются правдоподобными. И объяснить наконец-то и как устроен окружающий мир, и откуда он взялся.

Профессор пишет в книге: «М-теория как раз и есть та единая теория, которую надеялся открыть Эйнштейн. Тот факт, что люди - которые по большому счету являются лишь набором элементарных природных частиц - смогли подойти так близко к пониманию законов, управляющих нами и Вселенной, - это настоящая победа... Согласно М-теории, наша Вселенная не единственная. Наоборот, множество вселенных произошли из ничего. И их создание не требует вмешательства какого-то сверхсущества или Бога».

Хокингу часто поминают слова самого Эйнштейна: «Я хочу знать, как Бог создал мир». Но он в ответ приводит другое высказывание создателя теории относительности: «Идея личного Бога - это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез».

Из уст Стивена Хокинга не в первый раз приходится слышать громкие, порой экстравагантные заявления. Не столь давно он, например, призвал человечество бежать в космос, чтобы спастись от гибели. Он считает, что если через 200 лет человечество не освоит полеты в космос и не научится колонизировать пригодные для жизни планеты, мы все вымрем.

По мнению ученого, Земле угрожают разные рукотворные катастрофы, вроде той, что ждали в 1963 году во время Карибского кризиса. К тому же, отмечает он, растет население планеты, а ресурсы рано или поздно закончатся. И сейчас самое время начать прорабатывать варианты спасения.

- Причем вероятность таких катаклизмов в будущем будет только возрастать, - пророчит физик. - И хотя в настоящее время технологии достигли такого уровня, что с их помощью люди вполне могут изменить экологию в положительную сторону, инстинкт к разрушению, который заложен в генах Homo sapiens, может привести человечество к катастрофе.

По словам Хокинга, людям нужно тщательно обдумать все возможные варианты спасения и постараться расселиться по всей Вселенной. А потому необходимо развивать технологии пилотируемых космических полетов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кто такой Стивен Хокинг

Стивен Хокинг родился в 1942 году. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал заниматься теоретической физикой. Более 30 лет ученый страдает неизлечимой болезнью - рассеянным склерозом. Это болезнь, при которой двигательные нейроны постепенно умирают, и человек становится все более беспомощным.

Когда Стивену Хокингу был 21 год, он начал спотыкаться при ходьбе. В 30 лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. В 1985 году Стивен Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. Ему сделали серию операций, удалили трахею. В результате он потерял возможность говорить. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь.

Хокинг работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета, где занимается исследованием движения Вселенной. В начале семидесятых годов Хокинг приступил к анализу явлений, сопутствовавших рождению мира.

В апреле 2007 года Хокинг осуществил свою давнюю мечту, испытав состояние невесомости, находясь в специально сконструированном реактивном самолете компании Zero gravity.

Кто стоит за информационными атаками на Порошенко
Кто стоит за информационными атаками на Порошенко 766 3

В последнее время президент стал все чаще попадать в различные скандалы, на него обрушилось цунами критики, как внутри страны, так и за ее пределами.

США призвали Турцию притормозить с военной операцией в Сирии
США призвали Турцию притормозить с военной операцией в Сирии 164

Вашингтон требует не пересекать границу.

На OLX продают Верховную Раду
На OLX продают Верховную Раду [фото] 1283

Автор объявления жалуется, что парламент тянет его ко дну.

В Индии горел склад фейерверков, погибли 17 человек
В Индии горел склад фейерверков, погибли 17 человек [фото] 85

Среди жертв – десять женщин.

Талибы взяли на себя ответственность за нападение на отель, в котором погибли украинцы 444

Жертвами атаки стали 18 человек. Девять из них – граждане Украины.

Во время нападения в Кабуле погибли девять украинцев
Во время нападения в Кабуле погибли девять украинцев 1994 4

Наших сограждан среди жертв действительно оказалось больше, чем сообщалось изначально.

Гройсман:  Хочу, чтобы мы за три-четыре года обеспечили себя своим газом
Гройсман: "Хочу, чтобы мы за три-четыре года обеспечили себя своим газом" 203 4

Глава правительства считает, что это поможет сбить цену на 20-30 процентов.

Украинцы стали пить меньше молока, а европейцы подсели на украинское сливочное масло 2133 3

"КП" в Украине" вместе с экспертами разбиралась, существует ли взаимосвязь между этими двумя фактами и что из них первично.

Искусство торговаться: как научиться договариваться и получить скидку
Искусство торговаться: как научиться договариваться и получить скидку 3247

Собрались на рынок? Сначала прочтите нашу статью и 5 советов, как правильно торговаться!

Если вакцина от кори неправильно хранилась, она просто не подействует
Если вакцина от кори неправильно хранилась, она просто не подействует 258

Хватит ли всем вакцины от кори, кому нельзя делать прививки и как бороться с липовыми справками в школах, рассказала медицинский эксперт Детского фонда ООН ЮНИСЕФ врач-инфекционист Екатерина Булавинова.

Ученый снял пингвина, который прыгнул к нему в лодку из воды
Ученый снял пингвина, который прыгнул к нему в лодку из воды [видео] 1001

Птица выяснила, кто к ним приплыл и отправилась дальше по своим делам.

Электромобили в Украину не заманили: как изменились цены  электрики  с нового года
Электромобили в Украину не заманили: как изменились цены "электрики" с нового года 1084

Пошлины отменили, но цены на бюджетные модели пока не спешат уменьшаться.

Пластический хирург заявил, что у Бориса Апреля нет пути назад
Пластический хирург заявил, что у Бориса Апреля нет пути назад [фото] 5016 1

Эйприл уже никогда не сможет вернуться в мужское тело.

Из Дракулы с Бетховеном в премьер-министры Великобритании
Из Дракулы с Бетховеном в премьер-министры Великобритании [фото] 654

"КП в Украине" решила вспомнить топ-5 самых популярных образов актера Гэри Олдмана в кино.

Умер американский рэпер Фредо Сантана
Умер американский рэпер Фредо Сантана 1033 2

В возрасте 27 лет скончался рэп-исполнитель Деррик Коулман, носивший псевдоним Фредо Сантана.

Соцсети восхитились поступком белорусской биатлонистки Домрачевой
Соцсети восхитились поступком белорусской биатлонистки Домрачевой [видео] 1885

Перед финишем спортсменка зацепила случайно лыжную палку соперницы, но не стала ее после этого обгонять.

Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open
Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open [видео] 349

Столь высокий результат украинка показала впервые.

Голкипер  Динамо  перешел в клуб-аутсайдер чемпионата Испании