Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Американцы создали идеальный беспилотник для разведки

Американцы создали идеальный беспилотник для разведки

Эксперты уже успели окрестить небольшой самолёт по имени Firebird новаторским аппаратом будущего. Оно и не удивительно, ведь этот беспилотник выделяется среди собратьев рядом ярких решений. Во-первых тем, что может выступать не только как беспилотник, но и как пилотируемый аппарат. 

На борту самолета инженерам удалось разместить сразу несколько средств разведки, что превратило новичка в универсальный инструмент. Отныне с помощью аппарата Firebird военные смогут в реальном времени получать видео высокого разрешения, инфракрасное изображение местности, использовать радиолокатор и перехватывать сигналы связи. И всё это — сразу.
 
Создатели машины подчёркивают её гибкость и универсальность. Самолёт оборудован большим внутренним отсеком для разведывательного оборудования (на 562 килограмма). Причём те или иные сменные электронные компоненты могут подключаться через универсальный интерфейс. Northrop Grumman сравнивает это с установкой на материнскую плату новых карт памяти, которые автоматически распознаются и не требуют нового софта, пишет www.membrana.ru  Отдельно стоит отметить, что специалисты относят «жар-птицу» к опционально пилотируемым летательным аппаратам (Optionally Piloted Vehicle). Система изначально проектировалась в двух версиях, и самолёт может быть быстро превращён в любую из них, гласит пресс-релиз компании.
 
При этом в данном проекте Northrop Grumman отвечала за интеллектуальную начинку, в частности за систему дистанционного пилотирования. Собственно же сам самолёт создали известная компания Scaled Composites и её лидер Бёрт Рутан (Burt Rutan).  
 
Бёрт известен по суборбитальной связке SpaceShipTwo/WhiteKnightTwo и целой веренице уникальных и рекордных летательных аппаратов. Достаточно сказать, что в американский национальный музей авиации и космонавтики (NASM) за трудовую биографию инженера попали аж пять его самолётов.
 
 
 
Двуликий аппарат Firebird стал одной из последних работ Рутана, который вышел в отставку в прошлом месяце, информирует Gizmag.
 
Демонстрация способностей Firebird в опционально-пилотируемой конфигурации состоится в конце мая — начале июня в рамках масштабных учений американской армии, которые пройдут в Аризоне.
 
ТТХ
 
Размах крыльев самолёта - 19,8 метра
 длина — 10,3 м
высота — 3 метра. 
В движение Firebird приводит двигатель Lycoming TEO-540, который вращает толкающий винт. Машина может забираться на высоту до 9 километров и оставаться в воздухе (в зависимости от конфигурации) 24 - 40 часов.
 
Фото с сайта www.membrana.ru.