24 декабря
Загрузить еще

Каждая третья женщина боится разговоров с начальством

Каждая третья женщина боится разговоров с начальством
Фото: Бояться серьезного разговора с начальством - нормально. Фото с сайта bitchwantstea.wordpress.com.
Разговор с начальством – дело нешуточное, ведь предсказать итог такой беседы можно далеко не всегда. Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob, среди тех, кто имеет постоянную работу, страх перед серьезным разговором с руководством чаще испытывают женщины – 34 процента опрошенных. Среди мужчин таковых оказалось всего 15 процентов.
 
Кроме того, перед беседой, затеянной начальником, чаще нервничают молодые сотрудники до 24 лет – приблизительно каждый третий.
 
Каждый пятый опрошенный сотрудник признался, что боится диалога с руководством, даже если сам является его инициатором. И снова значительный перевес в пользу женщин: 31 процент против 11 процентов среди мужчин. «Наше начальство инициативных не любит!», - объясняют они.
 
Чтобы хоть как-то побороть волнение, более половины сотрудников, затевающих непростой разговор с руководством, предпочитают к нему подготовиться. Кто-то тщательно продумывает структуру будущей беседы, кто-то предпочитает готовиться «морально». Однако при этом многие сотрудники признались, что на последнюю беседу с руководством они решились спонтанно.
 
22 процента опрошенных сообщили, что на последний разговор с начальством они решались несколько часов, у 18 процентов респондентов на это ушло несколько дней, 3 процента сотрудников готовились к важной беседе несколько недель, а каждый сотый опрошенный тянул с предстоящим разговором несколько месяцев!
 
По мнению вице-президента НПЦ «Дианализ» Виктории Егоровой, «бояться» серьезного разговора с начальством - нормально. Правда, все же уместнее дать другое определение как например: понимать серьезность этого мероприятия, просчитывать риски, аргументировать свои предложения и т. д.. 
 
- Состояние соискателя зависит от значимости результата и уверенности в своих силах, - говорит Егорова. - Психологи советуют для уменьшения состояния нервозности и «страха» либо повышать уверенность в своих силах (заранее подготовиться к такому разговору, составить план и даже прорепетировать), либо понижать для себя значимость результата (проанализировать возможные варианты результата, в том числе и неблагоприятные, продумать «пути отхода» и «запасные аэродромы». Даже спонтанные разговоры, на самом деле готовятся заранее, пусть и не до конца осознанно и зреют, ожидая благоприятного момента. Главное - помнить, что даже самый серьезный разговор - это еще не вся жизнь человека.
 
Комментируя результаты опроса, психолог разъясняет, что беспокоятся больше те, чьи риски выше. Молодежь не имеет достаточного опыта и профессионализма, не решается на некоторые аргументы, в силу этого и нервничает больше. Естественно предположить, что разговор с начальством женщин страшит больше чем мужчин. Это объясняется социальным статусом, который, как ни печально это признавать, на работе котируется всегда ниже мужского. Женщина в обществе вообще чувствует себя менее защищенной и уверенной. Хотя в ходе самого разговора именно женщины могут проявлять себя более решительными в отстаивании своих позиций и интересов – правда, в исследовании об этом не говорится.