Российские астрономы заявили, что неизученных тел в Солнечной системе нет

Фото: Ученые не могут найти новые небесные тела в ределах видимости. Фото: sxc.hu

Российский астроном директор института астрономии РАН Борис Шустов считает, что в космосе не осталось неизученных небесных тел. Он заявил, что солнечная система в пределах ее видимой части детально изучена и никаких неизвестных планет или других небесных тел массивнее среднего астероида в ней нет.

- Если какое-то тело очень далеко от Солнца и находится, где-нибудь в облаке Оорта, это в десятки тысяч раз дальше, чем Земля - то мы его пока обнаружить современными средствами не можем, такое тело. Но и долетит оно до нас, если к нам полетит, очень нескоро. А все, что находится в ближней Солнечной системе - очень детально проинвентаризировано, - подчеркнул Шустов.

По его словам, любое такое тело, даже если оно невидимо или как-то скрыто, выдало бы себя по очень многим признакам - оно бы возмущало движение планет, астероидов, комет, и астрономы бы это заметили. Именно так, по искажениям планет, близких к Солнцу, 200 лет назад была открыта планета Нептун, передают РИА Новости.

Ученый говорит, что ничего массивнее среднего астероида в Солнечной системе, в нашей видимой планетной области больше нет.