Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Профессия не позволяет бояться высоты, огня и вооруженных преступников

Профессия не позволяет бояться высоты, огня и вооруженных преступников
Фото: Валерий Мироненко, майор Службы гражданской защиты, уже 22 года спасает людей

Спасатель

Валерий МИРОНЕНКО считает самым страшным на пожарах - подвергнуть опасности людей

Валерий Мироненко, майор Службы гражданской защиты, уже 22 года спасает людей.
- Пришел в 9-ю пожарную часть сразу после службы в армии, - рассказывает спасатель. - Начинал с простого бойца, потом четыре года работал водителем, 10 лет был начальником караула и вот уже 10 лет возглавляю это подразделение.
Самое страшное в работе для Валерия Мироненко - подвергнуть опасности своих подчиненных.
- Когда горел завод «Мивина», я направил одно отделение в одну сторону, а сам был у другого входа, - приводит пример Валерий Мироненко. - И когда начали обваливаться плиты, я испугался за своих людей. Это самое страшное на пожарах.
Риск увеличивается и тогда, когда люди самовольно делают перепланировку своих офисов и жилья.
- У нас есть план каждого помещения, мы знаем, что там - дверь, там — стена, - поясняет спасатель. - А когда заходим в помещение и видим, что все по-другому, приходится сложно. Так было и на Сумской, 11: люди установили перегородки, множество аппаратуры, проводов, которые шли по пустотам, и возгорание происходило против всех законов логики.
При всем этом Валерий Мироненко убежден, что неразрешимых трудностей для людей его профессии нет.
- Если человек подготовленный и физически, и морально, то он справится с любыми трудностями, независимо от существующей опасности, - говорит майор.

Стюардесса

Людмила КИРЕЕВА: «Ездить на автомобиле, да что там - просто жить опасно!»

Старший бортпроводник-инструктор Людмила Киреева большую часть своего времени проводит в воздухе.
- Мечтала летать с детства, - рассказывает Людмила Ивановна. - Летала на Ту-134 много лет, затем на других типах самолетов. Да, наша профессия небезопасна, но ездить на автомобиле, да что там - просто жить опасно! Я верю в судьбу, если суждено что-то, значит, это произойдет.
Людмила очень благодарна семье за понимание.
- Моя профессия - это постоянные перелеты, поэтому часто я не бываю дома, - поясняет старший бортпроводник. - И если бы семья не понимала, насколько для меня важна эта работа, то я бы не смогла летать. Часто бывает, что наши командировки длятся не один день. И я благодарна мужу, что он всегда поддерживал и ждал меня.
В полете Людмила Киреева скорее переживает не о себе, а о пассажирах.
- Бортпроводник должен уметь оказать и медицинскую помощь, и психологическую. Кроме того, нужно искренне любить людей, - объясняет она.
А вот чего Людмиле Ивановне делать не доводилось, так это принимать роды.
- Но если нужно будет - примем, нас и этому на курсах обучают, - обнадежила Людмила Киреева.

Бортпроводник должен уметь оказать и медицинскую помощь, и психологическую

 

Командир роты «Беркута»

Сергей ЯКОВЛЕВ усмирил двух мастеров спорта по боям без правил

Фотография старшего лейтенанта милиции Сергея Яковлева, командира первой оперативной роты батальона милиции особого назначения «Беркут», в течение двух лет представляла харьковскую милицию на Доске почета МВД в Киеве. А это значит, что в Харькове он – один из самых лучших сотрудников. Сергей Яковлев с юности занимается спортом, в свое время выступал на соревнованиях по карате, сегодня в его арсенале – победы в офицерском троеборье. После службы в армии Сергей некоторое время работал в метрополитене, но когда в Харькове был создан «Беркут», решил перейти в батальон.
– Нет, не из-за формы, я считаю, что авторитет создает не форма, а люди, – поясняет командир. – Тогда я решил, что именно здесь пригодятся мои боевые качества. К тому же меня привлекло и то, что в этом подразделении требуется всегда быть в отличной физической форме.
Конечно, служба в «Беркуте» всегда опасная и рискованная. В лихие 1990-е, вспоминает Сергей Яковлев, нестандартные ситуации и различные операции вообще были повседневной работой их подразделения. Затем, когда смутные времена миновали, работать стало спокойней. Но в октябре 2004-го в операции по задержанию преступника Сергей получил огнестрельное ранение.
– Это было в Змиеве, мимо нас проехал «Москвич», который по требованию не остановился, более того, выключил фары и попытался скрыться, а мы стали его преследовать, – вспоминает Сергей Павлович. – В центре города автомобиль резко остановился, оттуда выскочил человек с обрезом и стал расстреливать нашу машину. Мгновенно отреагировав, мы открыли ответный огонь. Уже преследуя преступника, я выстрелил ему в шею, а сам был ранен в бедро.
При проверке установили, что стрелявшим был рецидивист, за которым числилось семь убийств, нелегальное оружие и угон машин.
В 2010 году Сергей Яковлев усмирил двух мастеров спорта по боям без правил, которые хулиганили на рынке «Барабашово».
– Охрана рынка вызвала на помощь участкового, но молодой парень не смог справиться со спортсменами, вдобавок получил перелом челюсти, – рассказывает Сергей Павлович. – Тогда один из охранников сообразил позвонить в дежурную часть милиции. Сначала приехали сотрудники патрульной службы, за ними мы. Хулиганов удалось задержать, несмотря на то, что у них было два пистолета.
Сергей Яковлев уверен: каждая профессия по-своему опасна. Но в критических ситуациях важно уметь мгновенно реагировать, тогда можно избежать неприятностей и остаться в живых. А еще важно, считает Сергей, когда тебя любят и ждут. Тогда просто необходимо оставаться целым и невредимым.

Просто необходимо оставаться целым и невредимым.

 

Промышленный альпинист

Артур АНДРЕЙЧЕНКО: «Страховка спасала мою жизнь»

Его профессия - промышленный альпинист - Артуру Андрейченко уже давно перестала казаться опасной. Работы любого уровня сложности на больших высотах (максимальная высота, на которой работал Артур, - 170 метров), а также в труднодоступных местах, том числе монтаж и демонтаж конструкций, трубопроводов - все это ему по плечу.
- Кажется, что все это - однотипное, однако на самом деле каждый раз приходится придумывать, как решить ту или иную задачу, - рассказывает Артур. - Поэтому нельзя пренебрегать правилами безопасности труда. И никогда нельзя работать без страховочного каната. Были ситуации, когда страховка спасала мою жизнь. На высоте около 50 метров мы красили несущие конструкции здания, и у нас все было предусмотрено. Но я оступился, сорвался, и тогда меня спасла страховка.
Кроме того, рассказывает Артур, нужно постоянно следить за снаряжением, потому что оно изнашивается. Срок службы веревки - два года, потом ее нужно менять.
- Несчастные случаи происходят в основном из-за неосторожности, - уверен Артур Андрейченко. - И если есть определенные правила, то их надо четко выполнять.

Никогда нельзя работать без страховочного каната

 

Монтажник-высотник

Александр ЛЕГЕЗА: «У нас есть все необходимое: монтажный пояс, тросы, ограждения»

Не страшат работы на высоте и монтажника железобетонных конструкций Харьковской инвестиционно-строительной корпорации Александра Легезу.
- В строительстве я уже семь лет, - рассказывает Александр. - Строю дома от первого кирпичика до последнего. Профессия, конечно, опасная, потому что приходится работать на высоте. Но у нас есть все необходимое, чтобы обезопасить свою жизнь: монтажный пояс, если идем по перекрытию - тросы, ограждения.
Хотя в первый раз на приличной высоте было страшновато, признается монтажник. Но сам по себе страх - это хорошо, потому что не дает человеку действовать бездумно, рассуждает Александр.
- Время от времени мы сдаем экзамены по технике безопасности, - продолжает монтажник. - Раз в год нас обязательно смотрит медкомиссия и выдает разрешение на работу, ведь нужно, чтобы сердце не шалило, голова не кружилась и других проблем со здоровьем не было.

Нужно, чтобы сердце не шалило, голова не кружилась и других проблем со здоровьем не было.

 

Фото автора и из архива Артура АНДРЕЙЧЕНКО.