Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
22 апреля
Загрузить еще

Диплом против опыта

Диплом против опыта
Фото: Фото Артема ПАСТУХА.
Платная «вышка», гарантирующая всем желающим долгожданное дипломированное будущее, сильно подпортила имидж отечественных выпускников. Все чаще говорят о том, что можно не тратить пять лет впустую, ведь потенциальные работодатели в первую очередь обращают внимание не на вузовскую корочку, а на опыт работы.
 
Пожалуй, самое главное, что интересует абитуриентов и их родителей уже накануне вступительной кампании, – это перспектива трудоустройства по окончании конкретного вуза. Составляющие этой перспективы таковы:
 
- знания, которые можно получить в вузе,
- возможность прохождение практики в серьезных компаниях,
- ценность диплома данного вуза на рынке труда.
 
Если первые два пункта сомнений не вызывают, то к тому, что диплом конкретного вуза со стопроцентной вероятностью повлияет на судьбу молодого специалиста, эксперты относятся довольно скептически.
 
- В то время как за рубежом для дальнейшей карьеры очень важно закончить хороший вуз, в нашей стране сложилась ситуация, при которой образование практически не имеет значения при приеме на работу, - утверждает управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко. - По моим данным, не менее 40% специалистов, считающихся квалифицированными, не имеют профильного образования! Украинские же работодатели закрывают на это глаза, поскольку для большинства из них главное - вписаться в зарплатный бюджет. Кроме того, не так давно дипломированных маркетологов, рекламистов, логистов попросту не было – вузы не готовили достаточного количества студентов по таким специальностям.
 
По словам эксперта, для карьеры в нашей стране вполне типичным является примерно такой трудовой путь: пришел на предприятие после школы или вуза курьером, а когда с предприятия уволился сотрудник, молодого специалиста пристроили «заткнуть дыру». При этом работодателю не важно, какое у него образование: справляется - и ладно.  
 
Эксперты с сожалением резюмируют, что в последние годы многие вузы потеряли былой имидж в глазах работодателя, поэтому сегодня для многих сфер бизнеса гораздо более важен опыт успешной работы, нежели диплом определенного вуза. И все же ситуация постепенно меняется, ведь фундаментальные знания не менее важны, чем приобретенные в процессе работы навыки.
 
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
 
- Выбирая учебное заведение, начните «с конца», с карьеры, - советует начальник отдела мониторинга высшего образования Министерства образования и науки Украины Николай Фоменко. - Спросите себя, какую работу хотите иметь в будущем, ведь ею надо будет заниматься всю жизнь. Сегодня у нас около 20 тыс. человек получают второе высшее образование, и тут есть много вопросов. Государственные деньги были выброшены на ветер из-за ошибок людей, из-за их поспешности, желания поступить все равно куда, лишь бы поступить.
 
СОВЕТ «КП»
 
Как выбрать вуз
 
Чтобы не потратить время и деньги впустую, к выбору учебного заведения нужно подойти основательно. Разумеется, самый главный критерий выбора вуза - наличие в нем интересующей вас специальности. Но одно дело, если человек с детства мечтает стать хирургом – тут ему прямая дорога в медицинский университет. А вот если выпускник хочет стать юристом или экономистом, то прежде чем выбрать alma mater, придется присмотреться и прицениться, ведь факультеты, готовящие сегодня подобных специалистов, есть чуть ли не в каждом вузе! К сожалению, расширение спектра высших учебных заведений не только не облегчает абитуриенту выбор, но, наоборот, усложняет его. Сориентироваться в многообразии вузов, форм обучения, предлагаемых программ непросто не только абитуриентам и их родителям, но даже специалистам!
 
Поэтому, выбирая вуз, неплохо было бы обратить внимание на следующие моменты:
 
* наличие в вузе интересующей вас специальности,
* уровень сложности вступительных экзаменов,
* стоимость обучения,
* статус вуза (государственный или негосударственный),
* уровень преподавательского состава,
* история учебного заведения,
* удобство расположения,
* контакты с зарубежными вузами,
* изучаемые иностранные языки,
* возможность получения двух дипломов,
* наличие военной кафедры,
* наличие общежития, условия проживания в нем,
* материально-техническая база,
* положительные отзывы знакомых,
* наличие подходящих форм обучения,
* спортивный комплекс вуза, наличие спортивных секций,
* уровень аккредитации,
* форма оплаты обучения.