Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Когда два отца не могут поделить одного сына

Когда два отца не могут поделить одного сына
Фото: Елена уверена: ее недавний ухажер Григорий собирается забрать у нее ребенка, чтобы вывезти Ванечку за границу.

ПАПА УШЕЛ В ДЕКРЕТ

Елену Бубнову бог красотой и талантами не обидел. Женщина успешно занималась бизнесом, а в свободное от работы время кружила головы мужчинам. С Дмитрием Макаровым* они прожили вместе почти 6 лет, а в 2005-м решили расстаться.

- Решили проверить отношения, - говорит Елена.

Три месяца свободного плавания и... Елена вернулась к мужу. С новостью: «Дорогой, я жду ребенка».

- Вопрос о том, кто отец ребенка, я задал себе всего один раз, - говорит Дмитрий Макаров. - Да, я знал, что Лена эти три месяца встречалась с другим мужчиной. Но она осталась со мной, и этим все сказано. Когда Ванечка родился, я взял декретный отпуск. 

- Почему вы? - удивляемся. 

- Жена не могла оставить свое ателье, она много работала. А я кормил ребенка с бутылочки, менял пеленки, научился делать массаж.

А когда Ванечке исполнилось 3 года, вдруг объявился Григорий Свидопский, с которым Лена «проверяла свои отношения» к мужу. И проблема была в том, что Григорий заявил, что сына Елена родила от него.

50-летний Григорий Свидопский - грек по национальности, ему 50, в Россию он перебрался с родителями лет 30 назад. Получил советское гражданство, в 90-е открыл строительную фирму. Говорят, в делах ему всегда помогали высокопоставленные покровители. Дядя Григория возглавлял крупную компанию, еще один родственник в свое время исполнял обязанности мэра Волгограда.

Иск об оспаривании отцовства Свидопский подал еще в конце 2009 года. И выиграл! Основание - фотография, где Григорий и Ванечка вместе, и едва ли не самый главный факт - мать ребенка, Елена Бубнова, отказалась делать анализ ДНК, и экспертиза была автоматически признана в пользу истца.

- Еще он предъявил в суде сделанное на мобильник видео, где Ванечка якобы называет его папой, но он там говорит совсем другое слово (это видео можно посмотреть на нашем сайте kp.ua. - Прим. авт.), - отмахивается Елена. - Свидетели, которые подтвердили, что Ваня якобы жил какое-то время с ним, - все его родственники.

Суд возражения матери во внимание не принял. Отцовство Дмитрия аннулировали, теперь по документам именно Григорий Свидопский - папа Ивана Макарова.

«Я ВАНЕЧКУ СПАСТИ ХОЧУ»

Тяжбы, в которых замешаны дети, самые противоречивые и, как это ни печально, нечистоплотные. Взрослым очень выгодно прикрываться и спекулировать любовью к ребенку, при этом преследуя свои интересы. Дмитрий сидит передо мной удрученный и растерянный. В Волгограде он человек известный, преподает в вузе, доцент кафедры психологии, и больше всего он переживает сейчас, что его история получит огласку.

- Где этот Григорий был, когда Ваня болел? Это ведь не он, а мы с Леной не спали ночами, когда у него зубки резались или он капризничал. И как может суд лишить меня права слышать от сына «папа»? - сокрушается немолодой мужчина.

Действия соперника Дмитрий объясняет просто: у Григория нет семьи, а тут - сразу готовый наследник. 

Сам Свидопский с нами встречаться отказался, но по телефону долго и энергично объяснял, что ребенка он... спасает!

- Мы познакомились с Леной в 2006 году. Откровенно говоря, это были три месяца пьянок-гулянок. Когда она забеременела, я сразу сказал, что если будет здоровый малыш и от меня - я готов о нем заботиться. Но она требовала лишь денег. Они с Дмитрием жили на мои средства, ее так называемый муж почти год был в запое. Она и сама алкоголичка. Я хочу спасти Ванечку от этой женщины, ведь неизвестно, что она с ним сделает. Ей же только мой особняк нужен. Она хочет меня выжить оттуда, сына прописать, дождется, когда родители мои умрут, и получит $1 млн за эту недвижимость.

Странно. Но ведь пока Ванечка был сыном Дмитрия, ни на какой дом он со своей мамой претендовать не мог. Кроме того, о том, что Дмитрий и Елена пьют, на суде Григорий не говорил. Не подтвердили это ни органы опеки, занимавшиеся делом Ванечки Макарова, ни те, кто знает эту семью не один год.

- Лена, так почему же вы отказались делать анализ ДНК? - спрашиваем у Бубновой.

- Ваня панически уколов боится, чуть не в обморок падает, - отвечает женщина и тут же добавляет: - Да и какая разница, кто отец по крови. Главное, кто о нем заботится и любит. А от Григория ни того, ни другого. Однажды он явился в детсад и устроил скандал - потребовал отдать ему ребенка, малыш испугался. Ванечка попросил, чтобы этот дядя больше не приходил. Этот человек собирается лишить меня родительских прав, отобрать сына. А потом вывезти за границу. Я знаю это точно.

Взаимные обвинения в этой истории не кончаются. А судебные разбирательства продолжаются до сих пор. Надзорная жалоба Бубновой на решение районного и областного суда, признавшего отцовство Григория, еще не рассмотрена. Свидопский судится с загсом за право дать ребенку свои отчество и фамилию.

Вот только выдержит ли ребенок войну взрослых, в которой он и заложник, и главный приз?

Дмитрий (справа) сразу принял ребенка как родного. Григорий (слева) вспомнил о сыне лишь через 3 года.

* Фамилии и имена отцов по их просьбе изменены. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Органы опеки разрешили новому папе встречаться с мальчиком раз в две недели

- Дело это очень сложное и неоднозначное, - разводит руками Екатерина Селезнева, руководитель отдела опеки и попечительства администрации Краснооктябрьского района Волгограда. - Мы представляли интересы ребенка в суде. Давать оценку ситуации не можем: есть резолюция, что истец - отец ребенка. Поэтому попечительский совет принял решение, что отец может видеться с ребенком раз в две недели. Установили минимальный срок, хотя мужчина просил больше. Мы исходили из того, что мальчик жил с матерью и ему сложно будет перестраиваться. 

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

«Ребенка делают заложником своих амбиций»

- Любая стрессовая ситуация вредит ребенку, - рассказывает детский психолог Наталья Сердюкова. - Родители должны как можно скорее решить свои проблемы. Ведь уровень стресса ребенка напрямую зависит от состояния матери. Кроме того, для мальчика особенно важен образ отца. Все это проецируется во взрослую жизнь. И в будущем у него могут быть проблемы в отношениях, в семейной жизни. К сожалению, сейчас взрослые делают его заложником собственных амбиций.