Такси – дорогой альтернативный вариант
Сегодня на площади Рынок состоится акция под названием «Водители львовских маршруток – обладатели времени». Водители маршруток действительно управляют нашим временем: если позже приезжают, мы опаздываем на работу и деловые встречи, если долго прохлаждаются на конечных остановках или застревают надолго в пробках – то же самое. Заложниками транспортного произвола становятся люди и в вечернее время.
Одиночное возмущение понемногу становится массовым и организованным. Активисты надеются на общественную поддержку, без которой им не справиться.
– Львовянам всегда было очень сложно добраться домой вечером после работы, – рассказал корреспонденту «КП» Юрий Шивала. – Формально у водителей есть вечерние рейсы, но на самом деле они начинают съезжать с маршрута уже после 8 вечера. Так что тем, кто возвращается с работы около полуночи, приходится брать такси либо же добираться на попутках. Та же картина ждет пассажиров на остановках и утром – в переполненные маршрутки втиснуться просто невозможно. Приходится пропускать три-четыре битком набитых автобуса, чтобы наконец-то влезть в пятый.
Корреспондент «КП» сама была свидетелем попытки досрочного окончания работы водителя маршрута №7А. В 11 вечера на остановке на улице Лычаковской он буквально выгонял пытавшихся зайти в маршрутку поздних пассажиров, крича, что в 6.20 утра он уже должен выезжать с конечной остановки на Стрыйской. Но такое раннее начало работы должно быть привычным для водителей маршруток, и уж никак не оправдывает самовольную отмену ими нескольких вечерних рейсов. Что делать нескольким десяткам горожан, которые собираются на остановках транспорта после 10-11 вечера? Выбирать приходится между пешей прогулкой домой или отстегиванием приличной суммы таксистам. Даже если в одну машину сядет 4 человека, проезд будет стоить 10-15 гривен, а не 2.
Предлагают опыт других городов
Организаторы акции знают, как решить проблему.
– Надо запустить хотя бы по одному автобусу на маршрут после 12 ночи, – рассказала «КП» координатор акции Иванна Федынчук. – Но перевозчики не хотят обсуждать с нами этот вопрос: дополнительные рейсы для них накладны. Поэтому мы предлагаем платить им ночью 4-5 гривен.
Как аргументирует Иванна Федынчук, в Виннице и Севастополе ночью каждый час ездит ночной автобус.
– Мы уже написали несколько обращений в управление транспорта и связи ЛГС и главам некоторых фракций, – продолжает Иванна Федынчук. – В случае удачи, мы надеемся получить первые результаты нашей инициативы уже через полгода.
Чиновники обратили внимание на предложения активистов и обещают на ближайших сессиях принять решение. Но реальные изменения в этом направлении в городе появятся нескоро.
– Сначала необходимо утвердить транспортную сеть и провести тендер на перевозчиков, – рассказал «КП» и.о. главы управления транспорта и связи ЛГС Игорь Собенко. – Только после этого можно рассматривать эти вопросы всерьез. Пока же вообще нет предмета для разговоров.
А вот проблему с графиками движения маршруток, по мнению организаторов акции протеста, надо решать на более глобальном уровне. Они ратуют за установление на остановках стендов с расписанием графиков движения. Также у них есть идеи по установке в каждой маршрутке GPRS-навигатора, с помощью которого пассажиры и перевозчики смогут отслеживать в Интернете движение маршрутки и ее остановки.