Загрузить еще

На чем мы будем ездить через несколько лет

На чем мы будем ездить через несколько лет

Достижения современных технологий по-настоящему впечатляют. Но еще большее изумление вызывает скорость, с которой самые фантастические разработки внедряются в нашу повседневную жизнь.

Сиденье-трансформер

В 2006 году состоялся конкурс Interior Motives Design Awards на лучшее применение современных технологий. Главную награду завоевал проект, разработанный студентом Уральской академии архитектуры и искусства Алексеем Быковым. Он послал на конкурс сделанный в свободное время концепт Audi Quattroflex.

Основная идея его разработки - возможность трансформации пассажирского места за счет гибкого материала, способного запоминать определенные позиции. Пока это лишь фантастика, поскольку такого материала еще не существует в природе. Но работы в этом направлении уже ведутся.

Использование гибкого металла даст возможность не только «научить» сиденье принимать форму, удобную для водителя или перевозимого груза, но и варьировать длину автомобиля.

Audi Quattroflex состоит из двух цилиндрических объемов, в которых расположены механизмы разматывания гибких лент-сидений, а также генераторы, передающие энергию электромоторам в колесах.

Управление машиной производится с помощью джойстика. Симметричная компоновка позволяет легко управлять автомобилем как левой, так и правой рукой. К тому же не будут возникать проблемы при переходе с правостороннего движения на левостороннее и наоборот.

Разработка, безусловно, интересная. Особенно для молодежи. Ведь гибкие сиденья предоставляют столько дополнительных возможностей…

Взлетаем!

Еще совсем недавно летающие автомобили доставались в пользование лишь героям фантастических боевиков.

Хотя, если быть точным, свой автомобиль в состоянии полета видели многие водители. Правда, не более минуты. Именно столько требуется представителям доблестных городских властей, чтобы оторвать машину от грешной земли и приземлить на эвакуатор. Но не будем о грустном.

Разработчики техники будущего практически готовы пересадить нас на настоящие летающие автомобили.

Изобретатель Рафи Йоли, которому пришла идея поднять автомобиль в воздух, уже сегодня может похвастаться первым прототипом такого транспортного средства.

Проектом под названием X-Hawk уже заинтересовалась организация Textron Bell Helicopters, которая занимается разработкой летательных аппаратов.

Массовое производство запланировано на 2010 год.

X-Hawk и его младший брат - модель Mule - будут обладать теми же возможностями, что и обычные вертолеты. Основное отличие - отсутствие огромных пропеллеров, приводящих машины в движение. Аппараты Рафи создавались именно под урбанистическую среду, с ее теснотой, шумихой и суетой.

X-Hawk будет способен вертикально садиться и взлетать, развивать скорость до 155 км/ч, подниматься на высоту до 4 км. Внешний вид машины напоминает современную персональную субмарину с несколькими вентиляторами, расположенными в задней части аппарата.

Именно эти вентиляторы заменят большие вертолетные пропеллеры, обеспечат достаточную маневренность в городских условиях и в то же время безопасную эксплуатацию. Запатентованная «фургонная» система баланса стабилизирует аппарат в воздухе.

Но есть один недостаток. Из-за намного меньшего диаметра лопастей придется использовать в 2 раза больше топлива для обеспечения достаточной мощности X-Hawk по сравнению с вертолетами аналогичного размера.

Остается лишь один вопрос господину Рафи Йоли: почему он называет сию конструкцию автомобилем?

Но вообще, забавное это изобретение. Особенно для нашей страны. Хотелось бы посмотреть на лица гаишников, машущих палочками вслед безмятежно пролетающему автомобилю…

Всеядный двигатель

В январе этого года Mitsubishi Motors Corporation обнародовала планы вывода на рынок автомобиля, способного работать на нескольких видах топлива (Flexible Fuel Vehicle - FFV).

Одна из основных задач, которую ставила корпорация при его создании, - соблюдение требований, закрепленных в инициативе Century of the Environment («Экологически чистое столетие»).

В FFV-системах используются датчики концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация позволяет оптимизировать впрыск топлива и синхронизацию искры зажигания. В результате двигатель может работать на смеси бензин-этанол с содержанием этанола от 0 до 100%.

Динамические характеристики такого двигателя и экологические показатели (расход топлива и выбросы в атмосферу) в среднем такие же, как и у бензиновых.

Однако платить за топливо пользователям придется намного меньше.

БУДЬ В КУРСЕ

В США разработали уникальный экономичный гибридный автомобиль. Его аккумуляторы можно заряжать от электросети, что дает водителю возможность проехать около 65 километров на электротяге. Далее к электромотору подключается двигатель, работающий на бензине или этаноле, и машина едет как обычная гибридная модель.

Создатели уверяют, что наибольшей экономии удастся достичь в режиме обычной езды по городу от дома до работы и обратно. При этом заправлять автомобиль придется не чаще, чем раз в десять недель.

Сочувствуем нефтяным корпорациям. Похоже, они уже практически банкроты.