Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Колесников пересел на электричку

Колесников пересел на электричку
Фото: Вице-премьер лично проверил качество вагонов. Фото Укринформ.

ЗА ГОД СТОЛИЦУ ОКОЛЬЦУЮТ 

Одна из самых важных и пока еще не решенных проблем в подготовке к чемпионату Европы по футболу - транспорт. В столице это ощущается остро - ведь дороги уже не в силах справиться с огромным количеством автомобилей. Как следствие - многочасовые пробки. Лет шесть назад киевские власти хотели задействовать для перевозки горожан в Киеве железнодорожный транспорт. Почти два десятка станций должны были закольцевать город. Но вопрос повис в воздухе. 

Ныне, когда до «большого» футбола осталось чуть больше года, правительство решило взять этот проект под свой контроль. В понедельник вице-премьер Борис Колесников отправился с инспекцией по запланированному маршруту, сменив комфортный «Мерседес» на вагон электрички. 

К слову, несмотря на недавно перенесенную болезнь, Колесников доказал присутствующим, что снова в строю. Досталось многим - вице-премьер лично проверял и качество вагонов, и как работают лифты на станциях.

- Мы вот проехали несколько станций, а что-то большого количества пассажиров на платформах я не вижу. Для кого мы эту электричку пустим? - поинтересовался Борис Колесников у директора Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина. 

- Так ведь сейчас день, а народу много в утренние и вечерние часы пик, с 6.30 утра. С «Дарницы» каждое утро перевозим 25 тысяч пассажиров, - оправдывался железнодорожник. 

- Значит, на следующей неделе мы с вами в 7 утра поедем, чтобы я убедился, - обещал вице-премьер и тут же раздавал следующие указания: - Стоять здесь неудобно - посередине вагона нужно поставить дополнительные поручни. И проведите эксперимент - подсчитайте, сколько сидений здесь можно максимально вместить. 

Но, несмотря на критику, проект Бориса Колесникова заинтересовал. Он пообещал: уже с сентября в столице запустят первую очередь городской электрички из 12 станций. Еще 7 будут сданы весной следующего года. 

- В этом проекте 19 станций, по кольцу можно будет проехать за 55 минут, - заявил Борис Колесников. - Что касается финансовой части, то железная дорога на первые 12 станций даст 47 миллионов, а на вторую очередь - 140 миллионов.

По его словам, 4 поезда для перевозки пассажиров приобретут за счет столичных властей. А правительство возьмет на себя приобретение еще двух составов. Может быть и больше, но нужны инвесторы. 

- Кто приведет нам хорошего инвестора на этот проект, тот получит свою долю в размере 20 процентов! - сделал вице-премьер выгодное предложение присутствующим журналистам. 

ДОЛОЙ ЗАЛЫ ОЖИДАНИЯ 

Вице-премьер также пообещал масштабные реформы на железнодорожном транспорте. Уже в скором времени на большинстве вокзалов исчезнут залы ожидания - за ненадобностью. В качестве примера он назвал Дарницкий вокзал в столице. 

- Там очень большое здание, я думаю, часть оставим железной дороге, а часть выставим на публичные торги, - заявил вице-премьер, пояснив, что необходимости в таких больших помещениях нет и не будет. Поскольку уже со следующего года Украина собирается перейти на скоростное движение поездов.

- Через 7 лет у нас вообще не должно быть внутри страны ночных поездов, - описал перспективы  Колесников.

Но не все так гладко. По словам Колесникова, электричку от «Борисполя» в центр столицы могут не успеть запустить к Евро. Времени осталось слишком мало, а на все работы нужно минимум два года. Хотя сроками остальных работ он доволен. 

- В целом на сегодня по Евро самая первоочередная задача - это операционный персонал, который будет управлять киевским и львовским стадионами и донецким и львовским аэропортами. Она еще не решена. Могу сказать, что все аэропорты будут готовы уже в этом году. Работа продвигается успешно, так что все будет вовремя, - отметил первый вице-премьер.

Кстати, Колесников опроверг информацию относительно удорожания строительства НСК «Олимпийский». По его словам, еще нет окончательного проекта, цифры уточняются.