Елена жила в Ливии вместе с мужем, который работал в частной компании. С Галиной супруги не раз встречались в общих компаниях.
- Елена, разве личная медсестра Каддафи могла свободно передвигаться по стране?
- Во-первых, она не была «личной» медсестрой. Работала на территории резиденции ливийского лидера в больнице, где обслуживались все члены семьи. Во-вторых, отработав свое дежурство, она была свободна.
- Галина рассказывала во время встреч о своей работе?
- Нет, мы не спрашивали, а она об этом не рассказывала. Больше того, я узнала о том, что она работает в так называемой клинике лидера, не сразу. Да и вела себя она всегда очень просто - без пафоса, который сейчас ей приписывают некоторые журналисты. Она очень интересный и веселый человек. Хочется сказать в ее адрес много хороших и добрых слов, поскольку она это действительно заслуживает. А по поводу того, что про нее пишут, со стопроцентной гарантией заявляю: это ложь и вымысел.
- У нее в Ливии была престижная работа?
- По-моему, обычная работа медсестры, не более. Вы думаете, наши специалисты едут в Ливию от хорошей жизни? Поверьте, там достаточно сложно работать, страна весьма специфическая.
- Насколько Галина была близка с лидером?
- Думаю, настолько, насколько каждый из нас близок с участковой медсестрой.
- Но ведь она называла его «папой», во всяком случае на борту самолета из Ливии в Украину…
- Мы вернулись домой раньше. А в Ливии между собой Каддафи называют «папой» все, даже иностранцы. Там не принято употреблять в разговорах его имя. Я, к примеру, тоже в общении всегда называла его «папой».
- Как вы думаете, почему она решила вернуться?
- Каждому из нас это решение давалось непросто. У меня есть знакомая семья (оба работали медиками): муж остался в стране, жена с детьми вернулась. Но говорит, как только все уляжется, снова туда уедут. Сложно в Украине - совершенно другие отношения между людьми, нет уважения. Да и работу нормальную - в смысле оплаты - найти непросто.
- Много платят нашим специалистам в Ливии? Например, врачам?
- Насколько мне известно, врач в среднем получает от $1 тысячи до 2,5 тысячи в месяц. Медсестра - $500-700.
- Вы уже общались с Галиной на родине?
- Еще нет. Но очень хотела бы ее сейчас поддержать. Ей нелегко, но она сильная, как говорят, с характером.
Вот уже пять дней журналисты осаждают хрущевку в Броварах с надеждой выведать у Галины хоть какие-то новости о ее бывшем шефе. Но женщина заперлась в квартире и не общается с прессой. В отместку некоторые украинские СМИ организовали против Колотницкой настоящую информационную травлю. Сейчас Интернет и газеты пестрят сообщениями, что Галина Колотницкая была так пьяна, что ее пришлось заносить на борт едва ли не на руках. А когда лайнер поднялся в воздух, Колотницкая якобы устроила в салоне дебош.
Чтобы проверить эту информацию, мы отыскали пассажиров, которых эвакуировали в тот день из Триполи, и показали им фото медсестры Каддафи.
- Мы с мужем понятия не имели, кто такая Колотницкая, но эту женщину я запомнила - она сидела недалеко от нас, - говорит одна из пассажирок рейса Галина Сасим. - Было видно, что она сильно волнуется. Но то, что ее заводили под руки и она устроила пьяный дебош, - это бред! Она вместе с какой-то женщиной зашла в самолет, заняла свое место, потом задремала… Что касается претензий к персоналу, то и я ругалась. Ведь перелет длился около пяти часов, а даже стаканчиков не было для напитков!
Другой пассажир, Александр (попросил не называть его фамилии), долго живший в Ливии, тоже опровергает рассказы о дебоше:
- Эта женщина сидела в самолете тихо. Да, она потребовала кофе. Но голос не повышала. А то, что ее якобы на руках пьяную занесли на борт, - чепуха. В аэропорту Триполи полно военных, и если бы они увидели нетрезвую женщину, то забрали бы в тюрьму. Там с этим строго!
Очередная «сенсация» о том, что за плохое поведение в самолете у Колотницкой отобрали загранпаспорт, а служба авиабезопасности якобы внесла ее в свой черный список, тоже не выдержала проверки.
- Забрали загранпаспорт? В аэропорту? Это невозможно, - рассмеялся юрист Николай Лукьяненко. - Паспорт - это личная собственность. Если даже предположить, что пассажир выпил лишнего и начал буянить, максимум, что ему грозит, - штраф в 51 гривну.
Что касается черного списка, то в аэропорту нас уверили - у них нет подобной практики. А сделать человека невыездным может только уголовное дело. В МИД Украины также удивлены - о дебоше в самолете слышат впервые.