23 декабря
Загрузить еще

Еду-еду - не свищу, а наеду - не спущу

Еду-еду - не свищу, а наеду - не спущу
Фото: Попасть в ДТП с подставлялами может даже опытный водитель. Фото Максима ЛЮКОВА.

Столичные блюстители дорожного порядка не прекращают задерживать спецов по так называемым автоподставам. В начале прошлого месяца милиция взяла интернациональную шестерку из России, Узбекистана и Украины, которая провоцировала ДТП и выбивала из ничего не подозревающих водителей колоссальные суммы за якобы причиненный ущерб.

Автоподставы уже давно стали притчею во языцех: об автокидалах слышал наверняка любой водитель. А вот о том, кто входит в группу риска, какие есть схемы подстав и что надо делать, чтобы вас не развели на кругленькую сумму, знает далеко не каждый. Чаще всего аферы происходят при перестроении из ряда в ряд, а также при движении задним ходом.

СХЕМА №1: притирка

Ее можно назвать классической. Как правило, дельцы передвигаются по городу на двух машинах. Сначала присматривают жертву, а затем начинают маневры: один автомобиль мошенников заставляет ничего не подозревающего водителя изменить траекторию движения. Тем временем из второй машины, находящейся  в «мертвой зоне» зеркал жертвы, кто-то стреляет из рогатки в авто «разводимого», чтобы тот услышал звук удара. После этого, по словам оперативников, человека вынуждают остановиться, интенсивно сигналя.

- Водитель слышит удар по своей машине, и тут кто-то начинает нервно сигналить. Конечно, создается ощущение, что где-то с кем-то не разминулся. Человека принуждают остановиться и говорят ему: как же ты ездишь-то, чего в зеркала не смотришь?! - рассказывает начальник отдела по борьбе с незаконным завладением автотранспортом Управления уголовного розыска столицы Владимир Медведев.

По его словам, мошенники используют сильное психологическое давление на своего собеседника, из-за чего тот даже не замечает, что кто-то из них царапает наждачной бумагой его авто, имитируя след от «притирки» машин.

- Во-первых, аферисты всегда ездят на машинах премиум-класса типа «Порше Кайен» или представительских «мэрсов». Кстати, очень часто они берут эти авто напрокат, а номера прикручивают от других машин. Во-вторых, все «разводилы» имеют весьма солидный вид: одеты в дорогие костюмы, от них пахнет хорошими парфюмами, пользуются престижными телефонами. Сейчас не в моде какие-то татуировки или бандитские физиономии - разбирательства проходят цивилизованно. Человека культурно убеждают в том, что он имеет дело с серьезными людьми, у которых есть связи, в том числе и в ГАИ. Ему предлагают быстренько все решить на месте, отъехав в сторону, мол, там и гаишников вызовем, и аварийного комиссара. Как только человек соглашается на это и отъезжает пусть даже к ближайшему тротуару, сразу же начинается прессинг: страховая уже не поможет - место аварии покинул, а ГАИ права заберет за такое. Водителю ничего не остается, как согласиться на условия аферистов и выложить круглую сумму. Иногда его даже «жалеют», дескать, мы нормальные люди и сами в такие передряги попадали, так что скостим сумму компенсации на несколько тысяч, - говорит Владимир Медведев.  

КАК НЕ ПОПАСТЬ

Контролировать ситуацию на дороге, не забывать о просмотре зеркал, избегать машин, соблюдать интервал движения. 

СХЕМА №2: сдаем назад

Во втором случае картина выглядит следующим образом: вы останавливаетесь перед каким-то автомобилем, а он резко сдает назад. Сила удара рассчитывается таким образом, чтобы машины лишь притронулись бамперами. В качестве аргумента со стороны аферистов приводится негласное водительское правило «Кто сзади, тот и виноват». Далее все происходит по вышеописанному сценарию. 

КАК НЕ ПОПАСТЬ

Соблюдать дистанцию движения, не приближаться слишком близко к авто, стоящему перед вами. Если увидели, что машина сдает на вас, подать звуковой сигнал и попытаться остановить свидетелей. 

СОВЕТЫ

◆ Не паниковать и здраво оценить ситуацию.

◆ Лично вызвать ГАИ и милицию.

◆ Лично позвонить в страховую компанию со своего телефона. 

◆ Ни в коем случае не покидать место ДТП.

◆ Ни под каким предлогом не отдавать аферистам свои документы. 

КСТАТИ 

В страховую позвонят за вас

Очень часто случается так, что водитель, попавшийся на крючок аферистов, не успевает даже позвонить в свою страховую компанию - это делают за него.

- Мошенники прекрасно видят ваш стикер «автогражданки», соответственно узнать, где вы страховались, не трудно. Они якобы звонят в вашу страховую компанию и передают вам трубочку. Вы общаетесь с консультантом, который рассказывает, что ситуация безнадежная и лучше сразу отдать деньги, а уж потом подъехать в офис компании, чтобы разбираться дальше, - говорит начальник Управления экономической безопасности СК «ПРО100 Страхование» Александр Батрак. - Точно так же звонят якобы на СТО или в ГАИ. Трубку опять передают жертве, и человеку рассказывают, на сколько он «попал».  

ЕСТЬ ВОПРОС 

Кого подставляют?

Если мошенники передвигаются по городу на машинах премиум-класса, то в качестве жертвы они выбирают в основном владельцев машин среднего класса.

- Обычно они охотятся на владельцев «Шевроле Авео», «Нисан Микра», «Пассат», «Гольф», всяческих «ДЭУ» и авто подобного класса. Примечательно, что с хозяевами российского или отечественного автопрома они, как правило, не связываются: считают, что эти люди не смогут вывалить за раз сумму в несколько тысяч гривен, - говорит оперативник.

По его словам, жертвами аферистов становятся чаще всего мужчины. Женщин стараются не трогать - может возникнуть много возни, поскольку практически любая дама не станет вникать в технические тонкости ДТП, а позвонит своему мужу, другу, знакомому. В этом случае «развод» может сорваться.

Где происходят «разводы»?

В милиции отмечают, что автоподставы происходят в светлое время суток, как правило, днем. Кроме того, аферисты выбирают улицы с оживленным и плотным движением, чтобы водитель, которого хотят «развести», не мог полноценно контролировать дорожную ситуацию.