Солнце забросало кометами размером с небольшой дом

Фото: NASA

Солнце во второй половине декабря подверглось настоящей "кометной атаке" - в течение десяти дней в светило "нырнули" более 20 комет, сообщает НАСА.

"Кометный "шторм" начался 13 декабря и закончился 22 декабря 2010 года. За это время космическая солнечная обсерватория SOHO обнаружила 25 комет, погрузившихся в Солнце", - говорит Карл Бэттэмс (Karl Battams) из исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) в Вашингтоне.

Так называемые "солнцецарапающие кометы" впервые были обнаружены с началом систематических спутниковых наблюдений Солнца. Обычно обсерватория SOHO раз в несколько дней фиксирует одну такую комету, погружающуюся в светило или испаряющуюся в его лучах. С момента запуска в 1996 году аппарат обнаружил более двух тысяч комет, передают «РИА-Новости».

"Но 25 комет всего лишь за 10 дней - это беспрецедентно", - отметил Бэттэмс.

Кометы относятся к 10-метровому классу объектов - это куски "грязного льда" размером с небольшой дом или комнату. "Кометную бурю" впервые обнаружил на снимках SOHO польский астроном-любитель Михаль Кусяк (Michal Kusiak).

Кусяк и Бэттэмс полагают, что декабрьская кометная буря может быть предвестником появления гигантской и значительно более яркой "солнцецарапающей" кометы, такой как комета Икеи-Секи, неожиданно появившейся в 1965 году и пролетевшей всего лишь в 450 километрах от поверхности Солнца.

Диаметр ядра этой кометы составлял пять километров, она пережила сближение и стала одной из самых ярких комет тысячелетия - ее можно было видеть даже днем.

"Солнцецарапающие" кометы связаны друг с другом: согласно современным представлениям, 90% из них относятся к "семейству Крейца" и являются остатками разрушившейся гигантской кометы. Американский астроном Брайан Марсден (Brian Marsden) вычислил, что, возможно, их прародительницей была Великая комета, наблюдавшаяся в 1106 году.

Каждый день несколько таких комет пролетают около Солнца и распадаются, однако большинство из них невелики и малозаметны.

Спутник SOHO за 13 лет работы обнаружил более 1,5 тысячи комет, приближающихся к Солнцу. В 2007 году астрономы из Лаборатории реактивного движения опубликовали в Astrophysical Journal статью, согласно которой возможно скорое появление в окрестностях Солнца гигантских членов "семейства Крейца".

Согласно подсчетам Мэтью Найта (Matthew Knight) из обсерватории имени Лоуэлла, если в 1997 году SOHO зафиксировала 69 комет, то в 2010 их оказалось 200.

"Мы еще не видели действительно больших комет семейства Крейца с начала эры космических коронографов... Мы не можем знать, как скоро нас удостоят чести видеть себя настоящие монстры", - говорит Найт.

Подаренный в Хельсинки Трампу мяч потенциально может не только  подслушивать , но и  влиять на мозг
Подаренный в Хельсинки Трампу мяч потенциально может не только "подслушивать", но и "влиять на мозг" 299

СМИ США вспомнили прецеденты, когда советские подарки американским политикам оказывались "троянскими конями".

В Сенат США внесли законопроект о санкциях для инвесторов  Северного потока - 2
В Сенат США внесли законопроект о санкциях для инвесторов "Северного потока - 2" 157

Республиканский сенатор хочет расширить экспорт американского природного газа, чтобы лишить Россию монополии в этой сфере.

Лидер  С14  дал пощечину журналисту  Громадського
Лидер "С14" дал пощечину журналисту "Громадського" [видео] 726

Конфликт между Евгением Карасем и Игорем Бурдыгой произошел возле Голосеевского районного суда Киева.

В Турции арестовали россиянина, подозреваемого в убийстве украинца
В Турции арестовали россиянина, подозреваемого в убийстве украинца 113

30-летний Андрей Похвальный толкнул 57-летнего запорожца Андрея Совы и тот ударился головой о бетонный пол.

В Виннице волонтеры спасали собачку, у которой живьем сняли шкуру
В Виннице волонтеры спасали собачку, у которой живьем сняли шкуру [фото] 136

Местные зооактивисты утверждают, что животное ошкурил скальпелем догхантер-левша, в полиции считают, что собака просто попала под машину.

Следствие: экс-глава МЧС пытался уничтожить улики по делу  Зимней вишни
Следствие: экс-глава МЧС пытался уничтожить улики по делу "Зимней вишни" 222

Чиновник якобы приказал уничтожить бухгалтерскую базу и ложно описывал пожар.

За 2018 год хлеб в Украине подорожал до 28%
За 2018 год хлеб в Украине подорожал до 28% 63

Дорогие сорта хлеба дорожают меньшими темпами.

Жулянам  угрожает опасность из застройщиков ЖК  Парк Ленд , - Игорь Мирошниченко
"Жулянам" угрожает опасность из застройщиков ЖК "Парк Ленд", - Игорь Мирошниченко 273

Последние следственные действия НАБУ в столичном аэропорту "Киев" могут быть связаны с интересами застройщиков, заинтересованных в этом земельном участке.

В Украине осенью грядет волна разводов из-за субсидий
В Украине осенью грядет волна разводов из-за субсидий 2586 2

В этом уверены юристы, ведь сохранение семьи для части наших сограждан будет означать лишение компенсации. А это, в свою очередь, поставит многих украинцев за грань выживания.

Секреты и особенности зеленой гречки: как готовить, чтобы сохранить пользу
Секреты и особенности зеленой гречки: как готовить, чтобы сохранить пользу 34

Зеленая гречка - продукт, в пользе которого убедились уже приверженцы здорового образа жизни, а также люди с различными заболеваниями и просто те, кто следит за своим рационом. Давайте разберемся в полезный свойствах данной крупы.

У отравившихся в Tamash Kebab во Львове - сальмонеллез
У отравившихся в Tamash Kebab во Львове - сальмонеллез 112

Из 30 человек, которые заболели, 16 все еще остаются на лечении.

Ryanair отменил 600 рейсов 25 и 26 июля
Ryanair отменил 600 рейсов 25 и 26 июля 275

Забастовка сотрудников компании в Бельгии, Португалии и Испании может сорвать планы 50 тысяч пассажиров.

Украинская гимнастка Валерия Гудым вышла замуж
Украинская гимнастка Валерия Гудым вышла замуж [фото] 419

23-летняя участница Олимпийских Игр закончила карьеру год назад.

Теннисистка Свитолина получила орден  За заслуги
Теннисистка Свитолина получила орден "За заслуги" 226

Это первая государственная награда спортсменки.

ЧМ-2018 – чемпионат рекордов и сенсаций