В среду миллионы пользователей в Европе, Японии и Северной Америке не могли подключиться к сервису интернет-телефонии Skype.
"Мы очень серьезно относимся к подобным сбоям в работе нашего сервиса и приносим свои извинения за доставленные неудобства", - заявил исполнительный директор Skype Тони Бейтс.
"На данный момент Skype работает с перебоями, клиенты периодически теряют связь, иногда в середине разговора ... Мы очень тщательно работаем над этой проблемой и пытаемся исправить ситуацию", - также сообщил он.
На своей странице сайта микроблогов Twitter руководство объяснило причины сбоев более детально. Там говорится, что Skype - это сеть, функционирующая за счет миллионов индивидуальных соединений между компьютерами и телефонами по всему миру. Некоторые из них - так называемые "суперузлы" - действуют как телефонные книги в этой сети. Именно эти "суперузлы" сегодня вышли из строя из несопоставимости с определенными версиями Skype. Их отключение повлекло за собой перебои в связи.
Владельцы компании не исключают, что поломка, в результате которой сервис был недоступен более чем половине из 20 миллионов зарегистрированных пользователей, могла быть инициирована атакой хакеров, передает
Вместе с тем, некоторые аналитики предрекают, что эта поломка может нанести серьезный ущерб компании. Причем ударит она не столько за доходами, сколько по репутации компании, которая стремится заполучить в свои клиенты не только индивидуальных пользователей и предприятия малого бизнеса, но крупные корпорации.
Последний раз подобный крупный провал в работе сервиса, который ценится пользователями за свою надежность, встречался в 2007 году.