Сегодня 26 сентября +23°C
Ученые узнали, что было до сотворения мира

Комментарии: 50
Галактика, которую астрономы назвали «Рука Бога» за очевидное сходство.

МАТЕРИАЛИСТЫ ПРОТИВ ИДЕАЛИСТОВ

В затянувшемся и пока равном споре креационистов и эволюционистов наметился серьезный перевес. Одни, как известно, придерживаются теории сверхъестественного вмешательства в процессы мироздания. Верят, что Вселенная - это дело рук Бога.

Другие стоят на позициях материализма. И доказывают, что Бога нет, а Вселенная появилась сама по себе в результате так называемого Большого взрыва.

Креационисты говорят, что в начале было Слово. У эволюционистов - некая невероятно плотная точка под названием сингулярность. Мол, из нее возникла Вселенная и расширилась  до нынешних размеров.

Обе идеи абсолютно равнозначны в силе своей аргументации. Ни та ни другая стороны не находят пока стопроцентно убедительных доводов. Разве что эволюционисты чуть-чуть опережают противников. Поскольку если верить наблюдениям и соответствующим образом их толковать, то Вселенная расширяется до сих пор. Что  косвенным образом подтверждает  материалистические идеи.

Когда хотят побольнее уесть креационистов-идеалистов, то выстраивают простую логическую цепочку. «Хорошо, - говорят, - Бог сотворил все кругом. А кто сотворил Бога?»

Креационисты злятся и теряются.  Но наиболее продвинутые и образованные находят чем крыть. И задают оппонентам «симметричный» вопрос: «Что было до Большого взрыва?»

Стандартный ответ, который приходилось давать еще пару недель назад, - мол, ничего не было: ни пространства, ни времени, - естественно, не устраивал спорщиков.

И вот случилось. Эволюционисты-безбожники, похоже, обставили креационистов. Одни по-прежнему не знают, кто сотворил Бога. А другие уже поняли, что было до Большого взрыва.

ДАВНЫМ-ДАВНО, ЕЩЕ В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ...

До нашей Вселенной существовала другая. Предыдущая. К такому выводу пришли Роджер Пенроуз из Оксфорда и Ваган Гурзадян из Ереванского физического института. Оба  не какие-нибудь фантазеры-надомники, а ученые с мировыми именами. Они исследовали так называемое реликтовое излучение - микроволновый фон, оставшийся после Большого взрыва и сохраняющий информацию о зарождении Вселенной и ее развитии. И на этом фоне обнаружили странные неоднородности, которые выглядели концентрическими кругами.

Пенроуз и Гурзадян считают: круги - не из нашего пространства-времени. Это гравитационные следы столкновения колоссальных, сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть до «нашего» Большого взрыва.

Если верить ученым, то вселенные возникают чередой - одна за другой. И конец предыдущей становится началом последующей.

Главный вывод: мироздание циклично.

- В будущем наша Вселенная вернется в то состояние, в котором она была в момент Большого взрыва, - говорит Пенроуз. - Станет однородной. И из бесконечно большой вновь превратится в бесконечно малую. А черные дыры испарятся.

Кстати, аналогичного мнения придерживаются и астрофизики Пол Стейнхардт из Принстона и Нейл Турок из Кембриджа. И они доказывают, что Вселенная сначала расширяется, а потом сжимается. А проблемы начала просто нет. Поскольку Вселенная проходит один и тот же цикл. Схлопывается и сразу же восстанавливается.

Кто знает, а может быть, и Бог цикличен? Один, к примеру, заканчивает свое существование, другой - тут же начинает вместе с сотворенной им Вселенной. Тогда следы, обнаруженные Пенроузом и Гурзадяном, - это отпечатки событий, случившихся у предыдущего Бога?

Роджер Пенроуз (справа) и Ваган Гурзадян утерли нос креационистам.

«ТЕМНЫЙ ПОТОК» В ИНОЙ МИР

Но вдруг вселенные идут не просто чередом, одна сменяя другую? А появляются и исчезают массово, как пузыри в кипятке? И такие подозрения возникают. Как минимум в том, что рядом с нашей Вселенной находится какая-то другая.

Еще два года назад группа специалистов НАСА под руководством астрофизика Александра Кашлинского, изучая микроволновое и рентгеновское излучение, обнаружила странное поведение примерно у 800 отдаленных галактических скоплений. Оказалось, что все они летят в одном направлении - в определенную часть космоса - со скоростью 1000 километров в секунду. Это вселенское перемещение было названо «темным потоком».

Недавно же  выяснилось, что «темный поток» охватывает аж 1400 галактических скоплений. И несет их в район, расположенный у обозримых границ нашей Вселенной.

По одному из предположений, где-то там - за пределами, не доступными наблюдениям - расположена огромная масса. Которая и притягивает материю. Но это противоречит существующей теории, согласно которой вещество после Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, распределилось более-менее равномерно. Значит, и концентраций масс, обладающих столь фантастической силой, быть не может. Тогда что там?

Удивительную гипотезу предложила Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины. По ее расчетам выходит, что наши галактики засасывает другая Вселенная, расположенная рядом.

Занятно, что Лаура выступила со своими идеями еще в 2006 году - до обнаружения «темного потока». По сути, предсказала его. Но если вселенных несколько, то как быть с Богом в этом случае? В каждой - он свой? Или все-таки один на все?

Круги на картине распределения реликтового излучения, по мнению астрофизиков, свидетельствуют о событиях, которые предшествовали концу предыдущей Вселенной.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мартин РИС, президент Лондонского королевского общества: «Мы никогда не поймем, как устроена Вселенная»

Предводитель британских ученых, астрофизик и по совместительству королевский астроном усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации. Мол, не понять нам законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.

- Несомненно, объяснения есть всему, - говорит лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.

Действительно, физики и космологи уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но не доделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.

Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.

- Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносит горькую правду королевский астроном.

- У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжает лорд Рис. - И каждая его ячейка в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача слишком сложная, запредельная для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна - для мартышки.

В итоге лорд заключает: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. Более того, все претенденты на подобное авторство наверняка ошибутся.

В полиции объяснили, как грабитель Березы оказался в реанимации
В полиции объяснили, как грабитель Березы оказался в реанимации 53

Правоохранители подтвердили, что подозреваемый был избит, но пока неизвестно кем.

СМИ: ночью в дом Березы проник грабитель, утром он оказался в реанимации
СМИ: ночью в дом Березы проник грабитель, утром он оказался в реанимации [фото] 387 1

В полиции подтвердили лишь факт попытки ограбления, другие подробности правоохранители пока не раскрывают.

Ощадбанк  раскроет информацию о счетах Януковича
"Ощадбанк" раскроет информацию о счетах Януковича 69

Соответствующее решение принял суд, на который глава банка не явился.

Ко Дню защитника школам рекомендовали показать детям фильм  УПА. Третья сила
Ко Дню защитника школам рекомендовали показать детям фильм "УПА. Третья сила" 7

Министерство образования одобрило мероприятия, предложенные Украинским институтом национальной памяти.

В Японии убили 177 китов, чтоб исследовать их
В Японии убили 177 китов, чтоб исследовать их 150

Ученые собирают данные о содержимом желудков млекопитающих.

Илон Маск показал видео с  покорением Марса
Илон Маск показал видео с "покорением Марса" [видео] 109

Глава компании SpaceX и Tesla показал видеосимуляцию работы межпланетного космического корабля.

Слава из  НеАнгелов  разводится или пиарит новый клип?
Слава из "НеАнгелов" разводится или пиарит новый клип? [фото] 159

Что-то странное творится в отношениях солистки "НЕАНГЕЛОВ" и пластического хирурга Эдгара Каминского – то Слава называет мужа "божьим одуванчиком", но намекает на крах отношений… Разберемся?

Кинопремьеры: Брэду Питту посвящается, а еще - убитая невеста и знакомство на остановке 27

На этой неделе в прокате мелодрама о поисках смысла жизни, экшен о красивом суперагенте и украинская драматическая комедия на тему провинциальной жизни.

Композитор  Полетов во сне и наяву  умер в день своего юбилея
Композитор "Полетов во сне и наяву" умер в день своего юбилея [фото, видео] 520

В Киеве умер Вадим Храпачев, создавший музыку для многих знаменитых фильмов.

Агент:  У Ярмоленко сейчас такой график, что он сам не понимает, прошла ли адаптация
Агент: "У Ярмоленко сейчас такой график, что он сам не понимает, прошла ли адаптация" 308

Вадим Шаблий рассказал, как обустроился в дортмундской "Боруссии" экс-капитан киевского "Динамо"

Первый призер  Игр непокоренных :  Неожиданно превзошел свой максимальный результат
Первый призер "Игр непокоренных": "Неожиданно превзошел свой максимальный результат" 208

Сейчас у Украины еще две медали: золото нашей сборной принес Олег Зимников, серебро - Александр Ткаченко.

Игры непокоренных-2017 : Украина завоевала три медали
"Игры непокоренных-2017": Украина завоевала три медали 364

Соревнования продлятся до 30 сентября. В "копилке" Украины уже есть бронза (Сергей Торчинский), серебро (Александр Ткаченко) и золото (Олег Зимников).