Новый способ борьбы с нерадивыми водителями изобрели днепропетровские автоинспекторы. Они снимают нарушения правил дорожного движения на видеокамеру, затем связываются по рации с коллегами, которые дежурят неподалеку, а те задерживают указанное авто и составляют протокол. Если человек не признает своей вины, ему просто показывают оперативную съемку. После этого нарушители, как правило, молча подписывают все бумаги.
- В городе сейчас действуют две такие группы, - рассказал «КП» начальник службы профилактической работы управления ГАИ в Днепропетровской области Владимир Лебедев. - Каждая состоит из двух патрульных машин и одной обычной. Видеокамера находится в «гражданской».
По словам Лебедева, нововведение оказалось довольно эффективным средством воздействия на лихачей. Поэтому было решено, что количество «съемочных групп» станут увеличивать по мере приобретения видеокамер, что, как нас заверили, случится довольно скоро.
- Видеопленка может служить доказательством в суде? - поинтересовались мы у Лебедева.
- Да, - ответил он. - Хотя мы пока что не ведем видеоархива. Каждая новая смена работает с той же пленкой. То есть, записывая новые кадры, стираем старые. Ведь цель эксперимента не в том, чтобы ткнуть носом, а в стремлении снизить аварийность на дорогах и приучить водителей к порядку.
ОФИЦИАЛЬНО
- Об инициативе днепропетровских коллег нам известно, - говорит начальник отдела по связям с общественностью Департамента ГАИ МВД Украины Геннадий Гребнев. - Очень хорошо, что областные автоинспекции не боятся использовать новые методы борьбы с нарушителями.
Кстати, аналогичные акции проводили в Виннице. Там одетые не в форму автоинспекторы стояли на трассе и фиксировали факты правонарушений. А затем по рации передавали собранную информацию своим коллегам с других постов, где нарушителей и задерживали. Любопытный опыт был и в Луганске. В этом городе одетый «в гражданку» сотрудник ГАИ садился в маршрутку и ехал до конечной остановки, фиксируя нарушения, которые допустил водитель микроавтобуса.
- Днепропетровский опыт будет внедрен в других городах Украины?
- Посмотрим, какие результаты он даст. Потом будем думать, - заявил Геннадий Гребнев.
В ТЕМУ
На автобане Одесса - Киев за водителями будут следить видеокамеры
Такое решение приняли потому, что на магистрали все чаще стали случаться ДТП
Известный автобан отныне будет под особым контролем. Об этом сообщил начальник службы автомобильных дорог в Одесской области Михаил Григоров.
- В нынешнем году строительство участка автобана Одесса - Киев до 283 километра будет завершено полностью, а на участке с 304-го (от Краснознаменки) до 464 километра начнутся работы по превращению его в шестиполосный. Также там смонтируют единственную в Украине электронную систему управления состоянием покрытия и контроля за дорожным движением, включающую в себя видеокамеры наблюдения, метеостанции и прочее современное оборудование, - объяснил Григоров.
Поскольку трассу грозились сделать платной, «Комсомолка» решила прояснить и эту ситуацию.
- Одним из главных условий платного проезда является наличие альтернативной дороги, - поделился заместитель председателя Государственной службы автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко. - На ее строительство требуется 3,7 миллиарда гривен, которых нет. А потому перекрыть шоссе и сделать его платным мы не имеем права.