Загрузить еще

Болград по-прежнему остается без мэра

Город Болград с населением в 12 тыс. человек – единственный в Одесской области, который до сих пор остается без городского головы. Несмотря на то, что апелляционный суд еще 24 ноября признал победителем на выборах «регионала» Сергея Королева, гортеризбирком не утверждает итоговый протокол.
– Большинство членов ТИК отказались выполнять судебный вердикт и не подписывают протокол. Мы обратились по этому поводу в районную прокуратуру, – отметила глава комиссии Валентина Рудь.
В областной организации «Комитет избирателей Украины» (КИУ) отметили, что этот вопрос должны были рассматривать и в райтеризбиркоме, однако заседание не состоялось.
– К нам не поступили необходимые материалы, – заявила глава райТИК Мария Трищук.
Как напомнили в Комитете, по предварительным данным, баллотировавшийся от Народной партии Владимир Качанов одолел Сергея Королева с разрывом в 10 голосов. «Регионал» потребовал пересчета, но ТИК ему отказала. Он обратился в окружной админсуд, который таки назначил пересчет, подтвердивший, правда, победу «народника». При этом разрыв сократился до трех голосов. Тогда сторонник Януковича подал апелляцию, и суд 2-й инстанции встал на его сторону, приняв окончательное решение: «по закону о выборах, вердикт Апелляционного суда обжалованию не подлежит».
Между тем, Владимир Качанов намерен обращаться в Европейский суд по правам человека.
– Свой кабинет я пока не покинул. Я возмущен вмешательством судов в избирательный процесс, – отметил он.

«Горизбирком исчез»
Еще одна неопределенная ситуация сложилась в поселке Затоке, земли которого ценятся на вес золота. Председатель КИУ Анатолий Бойко считает, что единственный выход – объявление повторных выборов с участием всех претендентов.
– Избирательная кампания в Затоке, на наш взгляд, была исключительно напряженная, – отмечает Бойко. – Было много нарушений, как со стороны избиркома, так и со стороны кандидатов. Так, 30 октября с регистрации была снята кандидат Ярцева. Ночью она обжаловала решение поселковой территориальной комиссии в Белгород-Днестровском суде. Там отменили решение комиссии о снятии с регистрации. И тут очень важный момент: я не знаю, по какой причине, но почему-то решение территориальной комиссии со второго на первый этаж, где находилась участковая комиссия, не было передано. Факт в том, что члены комиссии штамп «выбыл» в бюллетени напротив Ярцевой не проставили.
Анатолий Бойко описал дальнейшую ситуацию: Белгород-Днестровский суд отменил решение о снятии с регистрации, штамп «выбыл» в бюллетенях не стоит. И избиратели идут и голосуют на участки за всех кандидатов, в том числе, и за Ярцеву, считая ее полноценным кандидатом. Выборы прошли. И дальше процесс установления результатов выборов затягивался.
Председатель КИУ считает, что ситуация с выборами Затокского поселкового головы «очень напоминает технологию».
– Когда кандидата снимают в последний день и непосредственно перед выборами – это очень похоже на технологию, – отметил он. – Мы пытались в городской комиссии добиться информации о том, по скольким участкам назначен пересчет, признаны недействительными результаты голосования. Нас господин Ахмеров несколько недель завтраками кормил... Когда уже вручили ему информационный запрос, территориальная комиссия вообще развернулась и исчезла в неизвестном направлении. Я, конечно, не думаю, что это именно по причине нашего запроса, но как-то уж очень оно интересно совпало, и очень похоже на судьбу предприятия из бессмертного произведения Ильфа и Петрова.

А в это время
В КИУ считают, что перевыборы по одному из мажоритарных округов в поселковый совет в Красных Окнах назначены по абсолютно абсурдному основанию.
– Там территориальная комиссия на 26 декабря назначила перевыборы по одному из мажоритарных округов в поселковый совет, – говорит он. – Основание уникальное – ни один из кандидатов не набрал минимально необходимое количество голосов. Это просто полный абсурд потому, что в законе нет никакого барьера ни по какому виду выборов. Только когда один кандидат в округе, то за него должны проголосовать больше половины пришедших избирателей. А там был не один кандидат, а несколько.