Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Исследователи выяснили, что больше всего раздражает в коллегах

Исследователи выяснили, что больше всего раздражает в коллегах
Фото: Тот, кто думает о работе, а не о том, как сильно его раздражает коллега, добьется в работе гораздо большего.

Ситуация, когда от поведения коллеги просто трясет, знакома каждому не понаслышке. Специалисты Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob выяснили, что больше всего раздражает в окружающих сотрудниках.

Оказывается, чаще всего опрошенных – 12 процентов - бесит курение коллег. Причем курильщики выводят их из себя окружающих их некурящих коллег не только неприятным запахом, но и частыми отлучками с рабочего места.

Пустые разговоры, сплетни, обсуждение личных вопросов нервируют каждого десятого респондента. А каждый двадцатый признается, что не в восторге от бестактности коллег. ; процента опрошенных считают, что главный порок их сослуживцев – лень, по 3 процента участников исследования назвали самыми неприятными привычками громкую речь, систематические опоздания, долгие разговоры по телефону и безответственность.

Высокомерие, частые чаепития на рабочем месте, глупость, лживость, любовь к интригам, нечистоплотность, низкий уровень культуры, медлительность и непрофессионализм раздражают по 2 процента опрошенных. 

Впрочем, как вы догадываетесь, это далеко не полный список того, что нервирует людей в  сослуживцах. Респонденты признаются, что коллеги выводят их из себя занудством, ворчанием, жадностью, хвастовством, манерой стучать пальцами по столу, трудоголизмом, самодурством, командным тоном и многим другим.

Психологи уверены, что в подавляющем большинстве случаев люди просто не замечают своих привычек, которые раздражают других. Если человек курит ужасные сигареты, громко разговаривает, по утрам выливает на себя полбутылки одеколона, он это делает это не для того, чтобы досадить коллегам, а просто потому, что искренне считает это нормой. 

- Для начала поищите причину раздражения в себе, - советует психолог Оксана Навроцкая. – Быть может, вы сознательно или подсознательно ищете повод для раздражения? Например, не выспались, поссорились с ребенком, а по дороге на работу долго стояли в пробке. Конечно, когда утро начинается подобным образом, человека будет раздражать буквально все! 

Если же внутренних причин для раздражения нет, но коллеги по-прежнему раздражают, нужно выяснить подоплеку раздражающей привычки. Вполне возможно, что у коллеги есть объективные причины на то, чтобы вести себя именно так. 

Следующий шаг – переход к активным действиям. При этом психолог советует тактично обратить внимание коллеги на раздражающую вас привычку, не называя ее. Например, если духи сотрудницы вас категорически не устраивают, не следует спрашивать ее, не перепутала ли она спросонья парфюм с освежителем воздуха. Лучше ненавязчиво заметить, что в вашем офисе бывает нестерпимо душно. А можно выдумать показательную жизненную ситуацию, например: «Я раньше очень активно пользовалась духами, но потом поняла, что вкусы у всех разные. И у некоторых на мои любимые духи может быть даже аллергия».

- Если же все описанные действия не возымели действия, имеет смысл обратиться к руководителю, - говорит психолог. – При этом от высказывания претензий коллеге в лицо лучше воздержаться. Скорее всего они будут высказаны в раздраженной форме, что не разрешит проблему, а лишь усугубит ее. И постарайтесь дистанцироваться от своего раздражителя: тот, кто думает о работе, а не о том, как сильно его раздражает коллега, добьется в работе гораздо большего.