- Возраст таких неблагополучных детей колеблется от самого раннего школьного возраста до 18 лет, - говорит Лилия Пелеха. – Последний случай, который мы зафиксировали: к нам обратилась бабушка с 16-летним мальчиком, который никогда нигде не обучался. Он не разговаривает, но все слышит и понимает. На вопрос, почему же ребенка раньше не отдали в школу, нам ответили, что матери предложили только учебное заведение интернатного типа. Это ее не устроило. Но она даже не пыталась найти альтернативный метод обучения ребенка. Это – проблемы семьи и общества.
Лилия Пелеха говорит, что такие случаи происходят из-за отсутствия информации об индивидуальной форме обучения или индивидуальном плане.
Также на днях во Львове состоялся «круглый стол» на тему: «Обсуждение проекта Положения о психолого-медико-педагогической консультации». По словам координатора общественного сектора в рамках канадско-украинского проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями» Николая Сварныка, раньше в Украине было «комиссовано» 14 тыс. детей, которые находились вне системы образования. В некоторых документах до сих пор встречается такой вывод - «дети, которые не подлежат обучению». И получается, что 10 процентов таких детей не обучают.