Сергей ГУЛЕНКО (17 ноября 2010)
Как выживает самый длинный маршрут Симферополя

Как выживает самый длинный маршрут Симферополя

Комментарии: 4
Фото Марины ЯКИМОВОЙ. В свободное время Айдер возит артистов и дипломатов.

Прямое автобусное сообщение открылось в крымской столице ровно год назад после долгих и настойчивых просьб горожан. До этого из самых крупных спальных районов им приходилось ехать на работу и обратно с пересадками.

Пять часов вечера. Солнце вот-вот закатится за нависающие над моей головой многоэтажки. На маленькой асфальтированной площадке ютятся более десятка микроавтобусов. Это Пневматика - час пик. А вот и белый «Мерседес» с заветным номером «5» на табличке. Сажусь на переднее сиденье.

- Вылезай, здесь стоянка, остановка дальше, - раздраженно командует, подсчитывая свой дневной «заработок», водитель Айдер Усеинов.

Сделав вид, что не услышал, буром влезаю на сиденье и захлопываю дверь. Маршруточник с недоумением тянется за увесистой монтировкой. Только после того как я показал удостоверение, он успокоился. Немецкий дизелек тихо затарахтел, и мы двинулся в путь.

- Год назад на маршруте работало всего три водителя, а сейчас 11. Сильная конкуренция - каждый перевозит не более 400 людей за смену, - жалуется Айдер. - Пассажирские перевозки занятие не из легких. Просыпаться приходится в половину шестого утра, чтобы в 7.05 забрать с остановки первых людей. А заканчивается мой рабочий день в 19-20 вечера.

Чтобы хоть как-то отбить деньги на топливо, водители маршрута №5 возят людей почти без выходных.

- Лишь изредка в субботу или воскресенье делаю перерыв, - тормозя на остановке, говорит маршруточник. - За год существования маршрута пассажиров стало - больше. Направление обкатали. Но автобусы ходят по графику, и люди привыкли ждать нас по полчаса, - отсчитывая сдачу, поясняет Айдер.

В салон набивается куча народа. Люди кашляют, ругаются и в спешке передают деньги за проезд.

- Вечером всегда так, уставшие рабочие едут домой со смены, - включая, левый поворотник, говорит водитель. - Основной поток пассажиров - с 7 до 9 часов утра и с 4 до 7 часов вечера. Наши клиенты - это врачи 7-й городской больницы, студенты, работники заводов и торговых центров. Маршрут проложили так, что приходится «петлять» по окраинам.

По пути всего 4 светофора

Загорается зеленый. Мы берем курс в район 7-й горбольницы. Пассажиров еще больше, обстановка в салоне накаляется.

- Здесь самые плохие дороги, ехать приходится очень медленно и аккуратно, - говорит водитель. - Лишних денег на ремонт ходовой нет. Радует лишь то, что работать на этом маршруте легче, чем в городе, нет пробок, по пути всего 4 светофора.

Около больницы делаем остановку. Народ толпой высыпает на улицу. Лишь на заднем сиденье остались несколько человек. Дальше «рулим» полупустые.

- Один рейс занимает около двух часов, это самый длинный маршрут в городе - более 30 километров туда и обратно, - останавливаясь, чтобы забрать очередных пассажиров, поясняет Айдер. - У нас есть и свои конкуренты - маршрутки №17 и 21, но с ними у нас мир, друг друга пропускаем. Действуем по принципу - кто первый увидел, тот поехал вперед. Связь держим по мобильному и подаем сигналы фарами.

Немного проехав по улице Севастопольской сворачиваем в сторону завода «Фотон». На узкой улочке оживленное движение, по тротуару идут толпы студентов, по дороге едет велосипедист, а немного дальше, на обочине, запоздавшие рабочие ремонтируют водопровод.

- Сейчас выедем на улицу Генерала Васильева, дорога там идеальная, но людей нет, - вздыхает водитель. - Из-за недостатка пассажиров этим летом несколько маршруток уходило работать на море, но сейчас все снова вернулись.

  По просьбе одного из пассажиров делаем остановку возле автомойки. К двери подходит человек в синем комбинезоне и передает бумажный сверток.

- Это специальные гайки, на рынке стоят по 25 гривен, а мне скидка, отдали всего за 10 гривен! - радостно восклицает пассажир.

- Сэкономил и со мной поделись, - в ответ шутит Айдер.

Сворачиваем налево, делаем круг под эстакадой и забираемся на мост. Дальше моя остановка. До конечной еще пару километров. Это последний рейс, после которого Айдер едет на заправку, чтобы залить 30 литров топлива. Купленой соляры должно хватить на следующий рабочий день.
 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Зеленский поговорил по телефону с Макроном о нормандском саммите
Зеленский поговорил по телефону с Макроном о нормандском саммите 85

Лидеры Украины и Франции обсудили позиции накануне встречи в Париже.

Скалецкая ответила Супрун:  Будем решительно противостоять фейкам
Скалецкая ответила Супрун: "Будем решительно противостоять фейкам" 111

По словам министра здравоохранения, в ведомстве ценят работу предшественников.

В New York Times отказались публиковать исправленное интервью с Еленой Зеркаль
В New York Times отказались публиковать исправленное интервью с Еленой Зеркаль [дополнено] 170

Дипломат настаивает, что издание вырвало слова из контекста, исказив ее позицию.

Происшествия

СМИ: в Луцке произошла авария с пятью автомобилями
СМИ: в Луцке произошла авария с пятью автомобилями 69

По предварительным данным, повреждения незначительные.

В Днепре банда вымогателей заставила свою жертву взять кредит
В Днепре банда вымогателей заставила свою жертву взять кредит [фото,видео] 123

От мужчины требовали 50 тысяч гривен за несуществующий долг.

Арестовали экс-начальника Главного следственного управления Генпрокуратуры
Арестовали экс-начальника Главного следственного управления Генпрокуратуры 256

5 декабря обещают определиться с арестом предпринимателя, которого задержали с подозреваемым.

Экономика

Гривна растет и встречает выходные новым рекордом
Гривна растет и встречает выходные новым рекордом 193

Доллар падает все ниже. А теперь - и евро.

Фонд гарантирования вкладов: Бахматюк предлагал заплатить долг VAB банка, но дело НАБУ этому помешало
Фонд гарантирования вкладов: Бахматюк предлагал заплатить долг VAB банка, но дело НАБУ этому помешало 83

Светлана Рекрут, директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физлиц, в интервью изданию рассказала о том, как Олег Бахматюк предлагал добровольно выплатить задолженность VAB банка

The Economist отказался от традиционной обложки-загадки
The Economist отказался от традиционной обложки-загадки [фото] 237

На первой полосе издания в виде таблицы для проверки зрения указаны основные темы, которые будут актуальны в 2020 году.

Общество

Пранкер Лексус дозвонился к Зеленскому
Пранкер Лексус дозвонился к Зеленскому 1153 1

Разговор с президентом продлился 30 секунд.

Британский телеведущий посоветовал Грете Тунберг заткнуться и возвращаться в школу
Британский телеведущий посоветовал Грете Тунберг заткнуться и возвращаться в школу 637 5

Он считает ее действия бессмысленными.

Супрун заявила, что на сайт Минздрава вернули упоминания о ее команде
Супрун заявила, что на сайт Минздрава вернули упоминания о ее команде [фото] 91

Перед этим бывшая и.о. министра написала об исчезновении публикаций о ней и ее заместителях.