Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Интернет - территория ненависти

Интернет - территория ненависти

Почти все посетители интернет-блогов, социальных сетей, тематических форумов в один не прекрасный момент становятся жертвами виртуальной агрессии. От «ну ты и дурак» до грязных оскорблений и даже прямых угроз. Многие переносят в виртуальное пространство всю свою злобу и ненависть, не задумываясь о правовых последствиях, которые их могут ожидать. 

«ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ…»

Несколько восьмиклассников не поделили, кому из них быть главным модератором сайта класса. Бурные дискуссии быстро перешли в оскорбления, причем не взаимные. Четыре мальчика наперебой изощрялись, придумывая все новые и новые оскорбления единственной среди них девочке - назовем ее Кира.

Неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы открытую страницу «ВКонтакте» случайно не увидела ее мама. Пацаны так разошлись, что уже вручную рисовали огромные разноцветные буквы, складывающиеся в непристойные слова, которые на мониторе не заметил бы разве что слепой. После вмешательства взрослых со стороны виртуальных «героев» последовали извинения и раскаяния вместе с просьбами не рассказывать родителям. Поскольку классный руководитель была в курсе, мама девочки посчитала свою миссию выполненной - все же воспитание чужих детей не входило в ее обязанности.

История получила продолжение через полгода. К тому времени дети уже стали девятиклассниками, а сама Кира перешла в лицей и думать забыла об этом случае. И вот на страничке своего нового одноклассника под групповой фотографией она увидела очередные грязные оскорбления в свой адрес от все той же «группы товарищей». Точнее, от двоих из них - остальным, надо полагать, хватило и предыдущей взбучки.

После оскорблений пацаны уточнили, что «просто выразили свое мнение», и задали провокационный вопрос: «Ну что, опять маму позовешь?» Кира ответила: «Раз просите, то позову». И… позвала. А заодно и папу.

Родители Киры поставили в известность родителей подростков и администрацию школы, в которой они учились. Более того, они сделали скрин злополучной страницы с тем, чтобы написать заявления в милицию и управление образования.

В школе пообещали разобраться своими силами. Подростки «зачистили» страницу, перезвонили Кире и извинились, а один из них сказал: «Я думал, это просто шутка. Если бы знал, что все обернется такими неприятностями, никогда такого бы не написал!» 

ПРЕСТУПЛЕНИЯ БЕЗ НАКАЗАНИЯ

Большинство виртуальных хамов полагают, что их агрессивное поведение оправдано: «выразил свое мнение», «свобода слова» и вообще «имею право». Действительно, если сказать первому встречному на улице, что он - козел, то еще неизвестно, чем дело обернется. Могут и физиономию набить.

Другое дело - Интернет, где за виртуального «козла» не отвечают, да и за оскорбление не считают: здесь в ходу словечки покрепче. И главное, удобно: высказался, вырубился из Сети и пошел трескать пирожок, упиваясь собственной крутостью. Спасительная анонимность!

Но правозащитники утверждают, что оскорбления на улице, как и оскорбления в Интернете, одинаково подпадают под административную ответственность. За ненормативную лексику грозят как минимум штраф и исправительные работы. 

- Если человека оскорбили в присутствии свидетелей, нарушителя ждет штраф, а может и на 15 суток сесть. Если оскорбления прозвучали в Интернете, их нужно зафиксировать и обращаться в суд с требованием возмещения морального ущерба, - советует читателям «Комсомолки» руководитель Центра общественных связей ГУ МВД Украины в Киеве Владимир Полищук.

Надо сказать, что «сетевые сквернословы» чувствуют себя относительно спокойно, потому что в Украине нет государственного органа, который проводил бы мониторинг сайтов, форумов и чатов на предмет аморального поведения участников. Между тем оскорбления в Интернете подпадают под административную ответственность. 

15 СУТОК ЗА МАТ В ЧАТЕ

К радости всех, кто страдает от виртуальных хамов, в Украине на днях был создан первый прецедент наказания за виртуальное хамство. 19-летний участник одного из запорожских чатов, скрывающийся под ником КОЯN, по решению запорожского суда получил 15 суток за нецензурную лексику в Интернете. Подросток нарушил общественный порядок, нецензурно выражаясь в адрес других участников чата, и, к тому же, не реагировал на замечания.

Руководствуясь статьей 173 Кодекса Украины про административные правонарушения, судья постановил признать парня виновным и наложил взыскание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

Примечательно, что даже после этого участники форумов не верят, что в Украине могут наказать за оскорбления в виртуале. «Парняга достал, наверное, какого-то родственника судьи или мента», - судачат читатели между собой.

Словом, приходится с сожалением констатировать, что искоренение хамства и воспитание культуры общения в Сети - процесс долгий и сложный. Но он начался. 

Вам не нравится фото девушки? Вы не можете простить пользователю N, что он согласен с правительственным вариантом Налогового кодекса? Вы не сошлись во мнениях в вопросах богословия? Посчитайте до десяти и оставьте свое мнение, которое вы собирались подать в нецензурной форме, при себе. Правозащитники утверждают, что это обойдется вам гораздо дешевле!

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

«Хамство не должно сходить с рук!»

- Интернет представляет собой место встречи и общения людей, хотя здесь сохраняется определенная анонимность. В этом есть свои плюсы: возможность неформального общения, большая свобода, возможность побыть кем-то еще и многое другое. Но есть немало минусов, - говорит психолог, вице-президент НПЦ «Дианализ» Виктория Егорова. - К сожалению, анонимность предполагает также и возможность делать гадости и писать мерзости.

Вступая в интернет-сообщества, необходимо быть готовым к тому, что комментарии под вашим фото в открытом доступе не будут доброжелательными. Но, как показывает опыт, даже злостные анонимы попадаются, и тогда их могут призвать к ответу. И это совершенно справедливо: любое хамство не должно сходить с рук!

МНЕНИЕ ПРАВОЗАЩИТНИКА

Оскорбления в Интернете – первый шаг к колонии
 
- Сегодня мы имеем полную анархию и бесконтрольность детей, которые используют Интернет как средство общения и источник получения информации, - считает глава правления Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров. -  Когда я захожу на различные сайты и вижу, что пишут дети и подростки, у меня всерьез и надолго портится настроение. Все написанное вызывает у меня, как у родителя, серьезные опасения, а как у правозащитника, - желание применить к ним меры в рамках закона, чтобы подобные безобразия не повторялись. Надо сказать, что «сетевые сквернословы» чувствуют себя относительно спокойно, потому что в Украине нет государственного органа, который проводил бы мониторинг сайтов, форумов и чатов на предмет аморального поведения участников процесса. Между тем, оскорбления в Интернете (как, собственно, и оскорбления на улице), подпадают под административную ответственность. Если такие факты становятся известны родителям, то они, как опекуны, могут и должны пресечь подобные действия в отношении своего ребенка.
 
- Что конкретно нужно сделать?
 
- Прежде всего – поставить в известность директора школы, но это только первый шаг. Возвращаясь к описанному в статье случаю, я считаю, что, обратившись к директору учебного заведения, родители Киры сделали только половину дела, и, защищая своего ребенка, они должны довести дело до конца. В данном случае я вижу реальное нарушение прав ребенка и призываю родителей обратиться в правоохранительные органы с требованием привлечь к ответственности виновных лиц и написать заявление в органы государственной власти в лице районо. От этого будет польза и другим детям, и родителям, и, кстати, тому же подростку-нарушителю, который, скорее всего, чуть-чуть испугался, но по-настоящему так ничего не понял и не осознал. 
 
- А какие меры к нему будут применяться, чтобы «осознал»?
 
- Подростка, у которого выявлено асоциальное поведение, администрация школы ставит на специальный учет. На деле это означает, что с ним ведутся воспитательные и профилактические беседы, в ходе которых подростку подробно «на пальцах» объясняют, что можно, а что нельзя, и расписывают все последствия его поступков. Ребенок должен понимать, что есть определенные правила и законы, которые нарушать нельзя. Если разговоры не действуют, и подросток продолжает нарушать, его фамилия перемещается в список к инспекторам по делам несовершеннолетних, где общение происходит уже в чуть более жесткой форме. Если и это не помогает, то для таких «непонятливых» существует другая система получения образования – так называемые спецшколы. Если и там ничего не дошло, то в Украине на сегодняшний день работает 10 детских колоний, где с детьми работают совсем другие воспитатели. Таким образом, можно сказать, что оскорбления и нецензурная брань в Интернете – это первый шаг на пути к детской колонии.
 
Хочу напомнить, что законность в европейских странах соблюдается в первую очередь благодаря активной позиции жителей этих стран. Украинцы же занимают совершенно иную позицию: «лучше я промолчу, пусть другие пишут и отстаивают». Из-за этого и в стране бардак.
 
Я глубоко убежден, что как родители, так и администрация школы, должны нести ответственность за своих детей, поэтому за проступок должны ответить и ребенок, и его родители, и школа. Только в этом случае подобные нарушения не будут повторяться!
 
А КАК У НИХ?  
 
В Великобритании подумывают об уголовном наказании
 
По данным опросов в британских школах, каждый третий англичанин в возрасте 12-15 лет подвергался «высокотехнологичным» издевательствам. Например, Джулию Ф. третировали так с 12 лет. Школьные недруги проникали на ее личную страничку в Интернете и писали там о ней ужасные вещи наподобие: «Ты выглядишь как уродина и потаскуха. Тебе бесполезно краситься - ты и так, как клоун. Ребята тебя все равно не хотят, потому что ты лесбиянка».
 
Правительство направило в учебные заведения инструкции по пресечению хулиганства в виртуальном пространстве. Преподавателей обязали жестко реагировать на такие факты и вести разъяснительную работу, им разрешено просматривать, по возможности, электронную переписку подопечных и конфисковывать мобильные телефоны нарушителей. Высокопоставленный правительственный чиновник Кевин Бреннан сообщил, что в крайних случаях дело может дойти до уголовного наказания: «Пока не было случаев привлечения к суду за кибернетическую травлю, поскольку это новое явление. Но, по-моему, это неизбежно».