Ряд трагедий на железно-дорожных переездах заставил задуматься всю страну. Поезд – огромная махина которая на скорости не может сразу остановиться. Его тормозной путь составляет около километра. В Одесской области 758 переездов, из которых 416 пересекают автобусные маршруты.
- Сколько бы мы не ставили заградителей или других технических обустройств, должен быть дисциплинированный водитель, который не будет ехать на красный свет, - считает начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий. - Нужно находить на водителей дисциплинарные и другие воздействия. Вы же на перекрестке, когда одна линия и вторая, не ставите заграждение?! Переезды ставятся для того, чтобы оградить людей, когда везут габаритный груз, опасный груз. За 2010 года на ОЖД зафиксировано 8 случаев, когда водитель, после того, как прошел поезд, врезался в середину поезда или конец состава. Это что, нормально?! Около 40 человек погибли в таких происшествиях. Я считаю, что необходимо вернуть практику, когда движение автобусных пассажирских маршрутов согласовывалось с администрацией железной дороги.
За последние годы ОЖД перевела в разряд охраняемых 34 переезда, закрыла для движения 66, провела мероприятия по улучшению видимости на 206, оборудовала шлагбаумами 54 переезда. Сейчас планируется установить систему видеонаблюдения на 1294 километре перегона Кулиндорово – Одесса Восточная. Она позволит машинистам на безопасном расстоянии от переезда увидеть, что делается на переезде и по возможности предотвратить ДТП. В то же время видеосъемка поможет ГАИ выявлять нарушителей и штрафовать «лихачей», подвергающих свою жизнь опасности.
Три года назад система видеонаблюдения была установлена на переезде станции Пальмира Шевченковской дирекции железно-дорожных перевозок. С тех пор там не было ни одного нарушения. Правда стоила она ОЖД 65 тысяч гривен.
По мере возможности, все ж-д переезды должны будут оснащены современными системами, которые предотвратят трагедии на железной дороге.