Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почти приговор: бросить курить невозможно

Почти приговор: бросить курить невозможно
Фото: С меньшей вероятностью смогут оставить курение те курильщики, чья история болезни содержит сведения о расстройстве тревожности.

Согласно новому исследованию, опубликованному в издании Addiction, с меньшей вероятностью смогут оставить курение те курильщики, чья история болезни содержит сведения о расстройстве тревожности.

Также результаты показали, что диагноз тревожности оказался весьма распространен среди участников — более чем у трети были обнаружены критерии как минимум одного диагноза тревожности в течение жизни.

Из 1504 участников у 455 в прошлом отмечался приступ панического расстройства (острое тревожное состояние с реакцией паники), у 199 — социальное тревожное расстройство, И У 99 — синдром общей или генерализованной тревожности. Некоторые из участников сообщили о наличии более чем одного диагноза.

Другое исследование показало, что у 25% из более чем 50 млн курильщиков США в течение всей жизни было как минимум одно расстройство тревожности.

Ведущий автор Меган Пайпер сообщила, что удивилась, когда обнаружила следующее: ни никотиновый пластырь, ни таблетка, вместе или по отдельности, не смогли помочь курильщикам с историей расстройства тревожности бросить курить. Ведь, по ее словам, и пластырь, и таблетки в целом оказываются весьма эффективным средством, особенно когда применяются вместе. Бупропион (Зибан) также проявил свою неэффективность в случае с пациентами с историей расстройства тревожности.

«Необходимо провести дальнейшее исследование, чтобы лучше установить, как можно помочь бросить курить пациентам с историей расстройств тревожности», сказала Пайпер.

Курильщики с историей таких расстройств также сообщили о более сильной зависимости и значительно более сильном абстинентном синдроме во время периода отвыкания.

Нередко курящие люди, которые уже некоторое время воздерживаются от курения, испытывают тягу, негативные ощущения и трудности с концентрацией. Весь этот спектр может быть усилен уже просто потому, что человек (с историей расстройства) принял решение бросить курить.

Результаты исследования предполагают, что медикам, когда они помогают кому-либо избавиться от вредной привычки, необходимо точно установить, были ли у пациента такие расстройства в прошлом. И хотя пока препараты для лечения расстройства не проявили должной эффективности в процессе избавления от зависимости, Пайпер намерена провести дополнительное исследование, чтобы испытать действие комбинации препаратов против тревожности и против курения на пациентах с диагнозом расстройства.