Загрузить еще

Только половина инкассаторских машин бронирована

Сегодня сотрудники милиции и Госслужбы охраны традиционно особенно бдительны. Ровно девять лет назад на ул. Деревянко произошло первое нападение на инкассаторов, в результате которого был убит сотрудник Госслужбы охраны. На машины с деньгами в Харькове нападали затем еще несколько раз - 26 октября 2004 года (убиты два инкассатора), 8 ноября 2005-го (расстреляны два сотрудника Госохраны и охранник банка) и 2 апреля 2009 года (трое убитых).
- С повестки дня у нас не снят контроль, постоянно работает группа специалистов, а в такие дни она еще более усилена. Это касается и частных банков, и государственных, - сообщила начальник Центра общественных связей ГУ МВДУ в Харьковской области Лариса Волкова.
В милиции утверждают, что работа над раскрытием этих преступлений не прекращается ни на минуту. Резонансные уголовные дела находятся на контроле министерства, и министр периодически заслушивает информацию о ходе следствия... Впрочем, чем дольше идет следствие, тем меньше верится, что у него будут какие-то результаты.
Тем временем коллеги погибших инкассаторов подозревают, что даты первых нападений специально были подгаданы ко Дню работников службы вневедомственной охраны, который отмечают 29 октября. И не исключают, что атака на какую-либо банковскую машину может случиться опять, ведь преступников так и не нашли.
В «Ощадбанке», чьи отделения несколько раз становились мишенью для преступников, уверяют, что их охрана работает в строгом соответствии с требованиями Нацбанка Украины.
- Если суммы небольшие, бронеавтомобиль не обязателен, а бронежилеты выдаются всегда. Единственное - не требуют надевать каску, - объясняет пресс-секретарь Ярослава Титова. - Национальный банк проводит проверки, особенно после каких-то трагических случаев. И никогда со стороны НБУ не было претензий по поводу того, что выдавали инкассаторам и какие у них автомобили.
В Государственной службе охраны, чьи сотрудники тоже погибали при исполнении, убеждены: основная причина подобных случаев — нежелание финучреждений платить за безопасность.
- Мы не потому не ездим на бронированных автомобилях, что не хотим этого делать. Это - экономия банков, - отмечает пресс-секретарь областной Госслужбы охраны Алла Калашник. - Мы знаем меру ответственности и понимаем, что жить хотят все. И Саша Шабельников (погиб во время первого нападения - Ред.) был слишком молод, чтобы его жизнь заканчивалась, но это решение кто-то принял за него. Точно так же и еще несколько человек, которые погибли позже. Но мы приходим работать, а не играть в песочнице.
Как выяснилось, из 55 автомобилей различных банков, на которых по долгу службы приходится ездить гэсэшникам, только половина - бронированные и лишь пять - с GPS-навигаторами. А самый поздний маршрут заканчивает работу в 22.30.