28 сентября
Загрузить еще

Климентьев не утонул и его не похитили с целью выкупа

Поиск главного редактора газеты «Новый стиль» ведется уже два месяца (см. «КП» от 17 августа и сайт kp.ua). Напомним, об исчезновении Климентьева 12 августа заявила гражданская жена. К середине октября в деле исчезнувшего редактора собралось 16 томов, следователи опросили почти 400 свидетелей, провели 73 экспертизы и два десятка обысков. Вчера первый заместитель Генпрокурора Виктор Пшонка ознакомил журналистов с результатами работы оперативной группы. Половина из имеющихся версий уже отработана, осталось столько же.

- Мы проверили версию о похищении Климентьева с целью последующего выкупа. Вторая была - несчастный случай на воде, она тоже не подтвердилась, -  Печенежское водохранилище было обследовано водолазами и специальными техническими средствами. Третья версия - ДТП, четвертая - убийство вследствие разбойного нападения, мы допускали и такую возможность, - рассказал зам генпрокурора Украины Виктор Пшонка.

Однако прокурор Харьковской области Геннадий Тюрин не исключает: если появится новая информация, к проверенным сценариям развития событий придется вернуться.  Сейчас главной версией следствия остается связь между исчезновением и профессиональной деятельностью Климентьева, но не отказались и от вероятности инсценировки похищения.

- Мы надеемся, дай Бог, что человек все-таки жив. Сегодня, пока не найден труп и не найден живой человек, эту версию исключать нельзя, - отметил Геннадий Тюрин.

Тем временем у заместителя редактора газеты «Новый стиль» Петра Матвиенко есть претензии к следствию. На днях в его квартире провели обыск: изъяли фотоаппараты, ноутбук, системный блок компьютера и два диктофона. В Генпрокуратуре считают, что обыск был проведен абсолютно законно. Разрешение на него дал Киевский районный суд Харькова.

- У Матвиенко могли быть предметы, которые имеют отношение к Климентьеву, -  барсетка, мобильный телефон, документы. Следствие предложило добровольно их выдать, Матвиенко этого не сделал, - объяснил Виктор Пшонка.

Пролили ли свет на запутанное дело Климентьева информационные носители, изъятые у его заместителя, пока неизвестно, это тайна следствия. Сам Матвиенко уверяет, что никаких вещей Климентьева у него не было и быть не могло.