51 км трассы уже готов
Дорога, которую полгода назад вице-премьер Борис Колесников сравнил с полигоном для испытания танков, преображается буквально на глазах. В областной администрации не сомневаются, что откроют ее в намеченный срок.
- Окружная в обязательном порядке в этом месяце будет сдана в эксплуатацию. До 25 октября, это срок, который мы себе установили, работы закончим, если, конечно, нам не помешают чрезвычайные погодные условия, - сообщил «Комсомолке» вице-губернатор Валентин Дулуб.
Ко вчерашнему дню 51 километр трассы был покрыт вторым, завершающим слоем асфальта (протяженность всей дороги - 82,7 км).
- Сегодня у нас работают четыре подрядчика, хотя один - с перебоями. Это довольно-таки серьезная фирма, и пока мы с трудом понимаем, почему возникли трудности... Но, тем не менее, на окружной работает 350 единиц техники, привлечено около полутора тысяч человек. В сутки укладывается до 7 тысяч тонн асфальта. Для сравнения: когда только начинали ремонтировать дорогу, в среднем укладывали 2 - 2,5 тысячи тонн.
Не затихает деятельность на магистрали даже ночью. Если нет дождя, спецтехника круглосуточно закатывает асфальт.
С дефицитом щебня справились
Сейчас у дорожников нет недостатка в материалах, асфальтом подрядчиков обеспечивают 10 заводов. А самая большая проблема, с которой столкнулись во время преображения окружной, - дефицит щебня.
- Когда мы укладывали выравнивающий слой асфальтобетона, привезли около полутора тысяч вагонов щебня. Для завершающего слоя его нужно больше и немного другого качества, потому что он держит всю дорогу, - объясняет Валентин Григорьевич. - Одновременно ведется дорожное строительство и в других областях... Всем нужен щебень. Пришлось решать вопросы с вагонами, доставкой, но, слава Богу, неделю назад их решили. Сейчас есть все материалы: битум, мастика, минеральные добавки.
Заодно с окружной приводят в порядок и мосты через реки Лопань и Харьков. Их успели забетонировать, на очереди - покрытие двумя слоями асфальта. По словам вице-губернатора, мосты в ближайшие 15 - 20 лет можно не трогать.
- На прошлой неделе заармировали и забетонировали две полосы эстакады на Алексеевке, там были сквозные провалы. Это инженерное сооружение никогда не ремонтировалось должным образом. Теперь можно асфальтировать, - говорит Дулуб.
Окружную откроют со всеми почестями, потому что это знаковый объект для жителей Харькова и области, отмечают чиновники.
В тему
Бордюры спасут обочины от дождей
Автомобилисты с нетерпением ждут открытия обновленной окружной, хотя кое-что их все-таки смущает. Некоторые искренне не понимают, зачем трассу ограждают бордюрами.
- Я сам лично чуть не въехал в бордюр, потому что он не обозначен, его не видно. И главное, не ждешь, что он там может быть. Зацепить колесом обочину - не так страшно, как въехать в бордюр. На окружной разрешена скорость 90 км в час, в полтора раза выше, чем допустимая в городе. Если при небольшой скорости движения столкновение с ограждением ни к чему не приведет, то на окружной могут быть аварии. К тому же люди привыкли, что на трассе можно съехать на обочину, - разводит руками председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев.
Водители считают, что бордюры надо как-то выделить. Допустим, покрасить в белый цвет, чтобы видно было издалека.
Не так опасны бордюры, как некоторым кажется, в свою очередь говорят чиновники. Во-первых, их установка согласована с ГАИ и сконструированы они по строительным нормам, а во-вторых, ограждения будут стоять не на всей протяженности дороги. Их будет 7 или 8.
- Бордюрные камни устанавливаются только в тех местах, где есть спуск или подъем. Они защищают обочину от больших потоков воды во время ливней, - объясняет вице-губернатор Валентин Дулуб. - Чтобы направить ее в нужное русло, и ставят бордюры. На определенном расстоянии установлены желоба, по которым и стекает вода.