21 ноября
Загрузить еще

Как решить проблему эвакуаторов

В очередной раз суд признал незаконным эвакуирование неправильно припаркованных транспортных средств и обязал убрать с киевских улиц эвакуаторы. Правда, столичная власть не согласна с этим и подала апелляционный иск, который должен быть рассмотрен 18 апреля. До того момента эвакуаторы вроде как законны. По крайней мере так считает вице-мэр Киева Ирэна Кильчицкая.

Для тех, кто не в курсе проблемы, объясню. Согласно Кодексу административных правонарушений (КоАП) за нарушение Правил дорожного движения в части парковки предусматривается предупреждение или штраф на уровне 0,2 - 0,5 от необлагаемого налогом минимального дохода граждан, который до сих пор составляет 17 грн. Нетрудно подсчитать, что штраф составит от 3,4 до 8,5 грн. Получается, дешевле заплатить штраф, чем поставить машину на платную парковку, которая в центре стоит от 6 до 10 грн. в час. Естественно, власти попытались придумать более действенный метод борьбы с нарушителями. В один прекрасный день чиновники решили отвозить машины нарушителей на штрафплощадки, а отдавать их владельцам после того, как те оплатят работу эвакуатора и штрафплощадки. Именно это и вызвало протест простых граждан и юристов.

Помнится, был такой анекдот.

Звонок в дверь:

- Кто там?

- Рэкетиров вызывали?

- Нет.

- Платите за ложный вызов.

Здесь получается похожая ситуация: власть заставляет граждан приобретать услугу, которую они не заказывали. При этом если с машиной что-то случится, получить компенсацию от эвакуаторщиков будет крайне трудно. Да и если посмотреть, как работает эта служба, можно сделать вывод: ставка делается именно на то, чтобы «сбить» с водителя деньги. Я еще ни разу не видел, чтобы эвакуатор, погрузив машину, тут же повез ее на штрафплощадку. Обычно они ждут выхода водителя, который будет вынужден оплатить погрузку/разгрузку.

В общем, на мой взгляд, это довольно спорный метод решения проблемы. Тем более что деньги от штрафов не идут на оборудование стоянок, где можно было бы припарковаться по правилам. А машин-то в столице становится все больше. С другой стороны, я как водитель понимаю: если убрать эвакуаторы, то проехать по Киеву будет и вовсе невозможно, ведь наш народ умудряется бросать машины и во втором, и в третьем ряду. Думаете, замкнутый круг?

Вовсе нет, выход прост. Вместо того чтобы брать штрафы за эвакуацию, мы предлагаем увозить автомобили на штрафплощадки совершенно бесплатно. Кстати, именно так поступают в Москве. Если водитель забирает машину в течение суток, то штраф платить не нужно, если позже, то придется раскошелиться. Думаю, для водителей поиск своей машины и поездка на штрафплощадку будет хорошим уроком. А заодно власть сможет доказать, что она борется с проблемой, а не набивает себе карманы за счет штрафов. Ну что, господа чиновники, слабо?