Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

В распущенности школьников специалисты винят систему и социальные сети

В распущенности школьников специалисты винят систему и социальные сети

 Отчисляют больше студентов, чем прежде
На днях с критикой уровня знаний абитуриентов выступила декан факультета романо-германской филологии ОНУ им. Мечникова, профессор Лидия Голубенко. По ее словам, качество знаний первокурсников падает из года в год, а многим студентам не удается порой «дожить» до второй сессии. Она заявила, что на факультете очень расстроены уровнем знаний абитуриентов, которые поступали по итогам экзаменов в вузе.
– Хочу сказать, что прошлый год нас сильно огорчил – такого количества первокурсников, которые проявили недостаточную подготовку, и такого количества студентов, которых мы отчислили, у нас очень долгое время не было, – отметила декан. – Поэтому в этом году мы с особым трепетом принимали абитуриентов по результатам тестирования.
В свою очередь, директор Одесского регионального центра оценивания качества образования Анатолий Анисимов считает, что в этом году общие результаты тестирования значительно лучше, чем в предыдущем.
– В прошлом году учеников, набравших 200 баллов по двум предметам, не было, – отметил он.
По словам Анисимова, в этом же году в Одесской области четыре абитуриента набрали наивысший балл по нескольким предметам на внешнем независимом тестировании.
Одесский идеолог Александр Васильев считает, что качественное образование в городе сохранилось не потому, что кто-то системно занимался образованием, а благодаря работе энтузиастов, которые делом всей своей жизни сделали образование.
– Это те учителя, которые не могут не учить детей, и поэтому работают. Благодаря им еще что-то у нас развивается, – считает Васильев. –Но системной работы в этом направлении нет. Вся цепочка от первого до последнего класса школы и высшего образования просто разорвана – все подчиняются разным ведомствам, и никто не работает на общее развитие образования в городе.

Учат профильные предметы
Однако если преподаватели высших учебных заведений отмечают недостаточные знания первокурсников, то родители видят проблему в другом. Алла Петровна, мама Алисы, поступившей в этом году на филологию, рассказала, что последний год дочь готовилась только по профильным предметам.
– Она налегала, в основном, на язык и литературу, – говорит Алла Петровна. – Но вот зато математику, физику и другие негуманитарные предметы пустила на самотек. Я считаю, что это неправильно. Конечно, потом в вузе ей это не понадобится, но выходит, что выбирая профиль, дети не получают все, необходимые для общего развития, знания.
А вот психологи и социологи считают, что виноваты в низком уровне знаний школьников социальные сети. Согласно данным социсследовательской, ученики, использующие компьютер несколько раз в неделю и чаще, учатся значительно хуже, чем их одноклассники, не пользующиеся компьютером.
– Мы провели небольшой опрос в классе, – говорит учитель физики Андрей Семенов. – Исследование показало, что оценки школьникам, готовящимся к занятиям за компьютером, не отключаясь от соцсети, в среднем на 20 процентов ниже, чем у обычных школьников, не проводящих время в Facebook.
Также оказалось, что те, кто не тратит время на соцсети, уделяют учебе в среднем на 88 процентов больше времени. Уточняется, что речь идет о времени самостоятельной подготовки к занятиям.
– Произошел культурный сдвиг, – отмечает психолог Андрей Иванов. – Я помню, как мне трудно было читать немцев восемнадцатого века, потому что была привычнее литература двадцатого века. Примерно такие чувства испытывают и нынешние ученики двадцать первого века.

Опрос
По данным социологического мониторинга «Социальный облик студента» выяснилось, что студенты сегодня не сильно напрягают себя учебой. В полную силу учатся только 17% опрошенных, а существенно ниже своих возможностей «грызет гранит науки» сейчас каждый третий студент. Сами же студенты свой уровень знаний оценивают как средний. Среди факультетов выделяют только исторический и физико-математический факультеты, на которых студенты учатся лучше.

А как у них?
Почти каждый четвертый 15-летний школьник в странах Евросоюза сталкивается с проблемами при чтении и понимании даже несложных текстов. Согласно полученным данным, в 2006 году проблемы с пониманием письменных текстов испытывали в среднем 24,1% европейских школьников. В 2000 году этот показатель составлял 21,3%.
На последнем месте по чтению и пониманию прочитанного оказались школьники из Болгарии и Румынии: большая половина опрошенных 15-летних учеников не могла четко сформулировать, о чем шла речь в тексте. Быстрее всех «тупеют» (снижают показатели грамотности) школьники в Италии, 7,5%, и Испании – 9,4%.
Примечательно, что вопреки общеевропейской тенденции, улучшились результаты понимания прочитанного среди школьников Германии, Литвы и Польши. В ФРГ этот показатель среди 15-летних составил 20%, в то время как еще шесть лет назад проблемы при чтении и понимании испытывали 22,6% немецких школьников.