Вчера городской голова и руководство Киевского метрополитена посетили электродепо «Харьковское» и станцию «Красный хутор» Печерско-Сырецкой линии, которые планируют сдать в эксплуатацию до конца этого года. Строительство, напомним, начали в 2004 году, а выделено на это 1 миллиард 975 тысяч гривен.
Пока вокруг - склады и лесопосадка
- До сих пор у нас было только два депо на три ветки метрополитена, - сообщил журналистам Леонид ЧЕРНОВЕЦКИЙ. - Вагоны, которые ходят по Сырецкой линии, приходилось ремонтировать буквально на ходу.
Кроме того, по словам мэра, в этом году выделен 101 миллион гривен на закупку новых вагонов. Их обслуживанием и займется Харьковское депо.
Новые составы кардинально отличаются от старых. Изготовленные по европейским технологиям, они обладают высоким уровнем шумоизоляции, вентиляции и противопожарной безопасности. Закупают их в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, в скором времени также появится возможность пользоваться отечественными вагонами. Однако вначале они должны будут пройти испытания.
- Я не согласен с принципом «лучше плохое, но свое». Главное для меня - удобство киевлян, - считает мэр.
Депо обещают сдать в эксплуатацию в августе этого года. А новую станцию метро «Красный Хутор», которая находится тут же, - уже в декабре. Территорию вокруг нее пока сложно назвать оживленной. Поблизости - только склады да лесопосадка, в которой живут разве что зверушки да птицы. Однако чиновников такая ситуация ничуть не смущает.
- Там, где проходит метро, там и цивилизация, - считает главный инженер ОАО «Киевметрострой» Сергей ЛИХМАН. - Думаю, что в скором времени мы увидим здесь новостройки.
Метро на Троещину пустят не раньше 2008 года
Как рассчитывают в компании, пропускная способность новой станции будет около тридцати тысяч человек в сутки. Однако это не единственный ее плюс. По мнению Сергея Лихмана, это важное звено в строительстве, ведь следующая станция откроется у Дарницкого железнодорожного вокзала:
- Это позволит разгрузить центральную железнодорожную станцию. Ведь теперь у киевлян, которые живут на Левом берегу, не будет необходимости ехать через весь город. Мы соединим станцию метро «Дарница» с Печерско-Сырецкой линией.
Не забыл городской голова вспомнить и о строительстве метро на Троещину. Правда, прогнозы пока не радужные:
- Это очень серьезный проект, под который мы сейчас ищем инвестиции, - сказал Черновецкий. - По самым пессимистичным прогнозам, нам удастся открыть его в 2010 году, по более оптимистичным - в 2009-м или даже в конце 2008 года.
Вопрос о том, будут ли в связи со всеми этими проектами повышать стоимость проезда в метрополитене, чиновники обошли.
- Мое дело - строить метро, - сказал Сергей Лихман. - 50 копеек - это приятная цена, но экономически неправильная. Например, в Москве проезд в метро стоит 1,20 грн., а в Питере - 2,20. По-моему, вывод очевиден.