19 апреля

Астрономы нашли галактики-каннибалы

Астрономы впервые увидели как галактики «выясняют отношения» между собой. Более того, ученым удалось найти на «месте преступления» доказательства того, что некоторые спиральные галактики поедают своих меньших собратьев.

Когда крупная спиральная галактика поедает более мелкую, на месте "трапезы" остаются очень характерные образования - так называемые звездные потоки. Они представляют собой дорожки из звезд вокруг спиральной галактики, которые когда-то принадлежали поглощенному звездному скоплению.

Так же немного ранее, такие следы обнаружили и совсем недалеко от нас. Звездные потоки заметили на Млечном Пути. Сейчас же ученые смогли обнаружить следы каннибализма галактик в далеком космосе - они изучали пространство на расстоянии до 50 миллионов световых лет от Солнечной системы. Они выяснили, что «съеденных» галактик довольно таки много в Космосе. Это наблюдение окажется полезным для создания теорий, описывающих эволюцию галактик.

Кстати, сделал открытие учены без помощи мощных телескопов, для того чтобы рассмотреть задворки Вселенной им хватило и любительской аппаратуры, передает Lenta.ru

Напомним, марсоход "Оппортьюнити" научился фотографировать микроскопом. Зонд запечатлел скалу по которой проехался и сам, после чего продолжил свой путь вперед. Кроме того, "Оппортьюнити" недавно даже поставил рекорд длительности пребывания на поверхности другой планеты - продолжительность его миссии превысила 6 лет и 116 дней.