Александр ФЕДЧЕНКО (1 сентября 2010)
Начальник ГАИ Украины Валерий ЛОЗОВОЙ: «Семьдесят процентов аварий с детьми - на совести взрослых»

Начальник ГАИ Украины Валерий ЛОЗОВОЙ: «Семьдесят процентов аварий с детьми - на совести взрослых»

Младшеклассников знакомить с Правилами дорожного движения должны родители и учителя.

Благодаря этой акции дети получат возможность в игровой форме проверить знания Правил дорожного движения. Накануне ее старта, 1 сентября, начальник Департамента ГАИ Украины Валерий Лозовой рассказал читателям «КП», как можно предотвратить гибель детей под колесами машин.  

В ДНЕВНИК «НЕУД» ОТ ГАИ

- Валерий Николаевич, аварий с детьми стало меньше или больше?

- Мы уже много лет прослеживаем определенную тенденцию: количество аварий постоянно идет на убыль. Главный позитивный показатель - за первый квартал этого года ни один ребенок не погиб по собственной вине. Такого еще не было за последние 10 лет, - Валерий Николаевич на удачу постучал по столу. 

- Дети стали осторожнее?

- И осторожнее, и более подготовленными. Каждый год, с 20 августа по 20 сентября, Госавтоинспекция Украины совместно с Министерством образования и науки Украины проводит акцию «Внимание! Дети на дороге!». Инспекторы начинают дежурить вблизи учебных заведений, контролируя водителей. А во всех школах пройдут уроки дорожной грамоты. Их вместе с учителями проведут сотрудники ГАИ.

- Инспекторы могут наказать водителей, но каким образом работники ГАИ собираются «воспитывать» юных пешеходов? Штрафовать их родителей?

- Прежде всего мы хотим заинтересовать ребят не нарушать Правила.  Тем, кто правильно переходит дорогу, наши сотрудники вручат специальные значки примерного пешехода. А у детей-нарушителей мы попросим дневники, в которых инспекторы оставят «привет родителям» с просьбой напомнить ребенку азы дорожной грамоты. Так, милиционер сможет поставить в дневник «неуд» за плохое поведение на проезжей части. Мы надеемся достучаться до взрослых, чтобы они вместе с детьми повторили правила. 

Но и это еще не все: в ходе акции наши сотрудники будут обращать внимание на машины, в которых возят детей. Если кто-то вздумает сажать маленьких пассажиров на переднее сиденье или не пристегивать ремнем, инспектор не только оформит протокол, но и в присутствии ребенка проведет лекцию с водителем.

НУЖНО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ

- Дети в ДТП попадают из-за невнимательности? 

- Возьмем, к примеру, 1 сентября. Расслабленные месяцами вольной жизни школьники отправляются на учебу. Летом ребята отдыхают там, где движение транспорта минимальное: в деревне, на даче, у моря. В результате теряется чувство опасности и они не обращают внимания на машины. В это время нужно особенно часто напоминать ребятам о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь все они растут среди машин, и у детей практически нет боязни транспорта. Перебежал дорогу - «ну и что, я всю жизнь так бегаю». Не пристегнулся ремнем безопасности - «не велика беда, ведь отец тоже не пристегивается». Между тем 70 процентов аварий с детьми - на совести взрослых.  

- Вы хотите сказать, всему виной недостаток воспитания и плохой пример?

- Виноваты в любом случае взрослые. Скажем, в школе ребенку говорят одно - как нужно переходить и что нужно делать на дороге, а на улице он видит другое. В школе говорят - нужно пристегиваться в машине ремнем, а родители этого не делают. К сожалению, психика ребенка устроена так, что он принимает негатив как руководство к действию. Мол, если можно взрослым, почему нельзя мне? Необходимо менять саму структуру обучения. 

Десять лет учить детей, как переходить улицу, - абсурд. Для этого достаточно и пары уроков. Важно, чтобы они знали, как вести себя в экстремальных ситуациях. Приведу пример. Перед переходом стоит грузовик. Ученики идут, как их учили в школе, строго по зебре. При этом не понимая, что водители, которые выезжают из-за грузовика, не видят пешеходов. В результате возникает аварийно-опасная ситуация. Сколько себя помню, в школе учат основному правилу: на «красный» - стой, на «желтый» - готовься, а на «зеленый» - иди. Но почему-то никто не говорит, что трехцветный светофор - это исключительно для автомобилистов. Нашим детям нужно прививать культуру поведения на дороге. Объяснять им, что нарушать Правила так же плохо, как и мусорить или говорить плохие слова.

- Чего вы ждете от совместной акции Госавтоинспекции и «Комсомолки»?

- Надеемся, что по меньшей мере каждый школьник, который сейчас держит в руках нашу анкету, прочтет ее и ответит на вопросы. Для самых активных и настойчивых мы подготовили специальные призы. А кроме того, ребенок, который пройдет все туры, повторит основные Правила дорожного движения, и эти знания обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Уже после уроков он побежит домой. Через дорогу…

Фото Максима ЛЮКОВА.

МНЕНИЕ  

Председатель Всеукраинского союза автомобилистов Василий ЖУК:

- Учитывая важность проблемы безопасности на дорогах, Всеукраинский союз автомобилистов поддерживает акцию Департамента Госавтоинспекции МВД Украины и газеты «Комсомольская правда в Украине» «Школа безопасности на дорогах». Считаем, что комплекс мер по пропаганде Правил среди подрастающего поколения поможет понять учащимся важность проблемы безопасности на дорогах, оградит в какой-то мере от ДТП.   

Подробнее об акции читайте здесь>

Политика

Константинополь: в нужное время Украина получит томос
Константинополь: в нужное время Украина получит томос 187

Конкретных сроков в КПЦ пока не называют.

Могерини: Евросоюз против милитаризации Азовского моря
Могерини: Евросоюз против милитаризации Азовского моря 214 2

В Брюсселе считают, что это только усугубит и без того острую ситуацию.

Путин пригласил Трампа на встречу в Париже
Путин пригласил Трампа на встречу в Париже 268

Российский лидер хочет выяснить, почему США ведут себя агрессивно.

Экономика

Счетчики или коммунальщики - кто нас дурит
Счетчики или коммунальщики - кто нас дурит 651

Что делать, когда показатели счетчиков, платежек и реальное потребление не совпадают.

Соцсети высасывают не только эмоции, но и деньги
Соцсети высасывают не только эмоции, но и деньги 550

Один неосторожный комментарий способен обвалить стоимость компании на миллиарды долларов - Илон Маск далеко не первый тому пример.

Три четверти украинцев живут за чертой бедности – менее, чем на $5,5 в день
Три четверти украинцев живут за чертой бедности – менее, чем на $5,5 в день 697 2

А в условиях крайней нищеты оказались около 7% жителей Украины.

Общество

Мобильные приложения продолжают следить за смартфоном даже после удаления
Мобильные приложения продолжают следить за смартфоном даже после удаления 419

Некоторые из них видят кто недавно удалил приложение и могут присылать рекламу или предложения возобновить приложение.

Как я ходила в ЦКС, или Добро пожаловать в ад!
Как я ходила в ЦКС, или Добро пожаловать в ад! 868 2

Наш корреспондент побывала в одном из Центров коммунального сервиса в Киеве – и была неприятно поражена "высокими стандартами обслуживания".

Советы профессора психологии родителям, выбирающим профессию детям
Советы профессора психологии родителям, выбирающим профессию детям 416 1

Кандидат психологических наук Владимир Моргун рассказывает, как не ошибиться при поиске "своей" специальности.

Спорт

 Шахтер  без шансов проиграл  МанСити
"Шахтер" без шансов проиграл "МанСити" 125

Команда Гвардиолы забила три безответных мяча в Харькове

Свитолина в шаге от полуфинала Итогового турнира
Свитолина в шаге от полуфинала Итогового турнира [Видео] 146

Украинка переиграла Каролину Плишкову. Впереди - Возняцки

Александр Зинченко:  Буду ли праздновать, забив  Шахтеру ? Надеюсь, увидите
Александр Зинченко: "Буду ли праздновать, забив "Шахтеру"? Надеюсь, увидите" [фото, видео] 148

Игрок "Манчестер Сити" надеется выйти на поле против своего бывшего клуба.