Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Александр ЯРОСЛАВСКИЙ: «Наш аэропорт простоит еще хоть сто лет»

Александр ЯРОСЛАВСКИЙ: «Наш аэропорт простоит еще хоть сто лет»
Фото: Осмотр зала аэровокзала. Слева направо: вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников, Александр Ярославский, Виктор Янукович, председатель Харьковской обладминистрации Михаил Добкин.

ЗДАНИЕ ВОЗВЕЛИ НА ПУСТЫРЕ ЗА 2 ГОДА

Строительство нового терминала Международного аэропорта «Харьков» можно сравнить как минимум с возведением ДнепроГЭС. Событие для страны эпохальное - недаром «красную ленточку» в Харькове перерезали в День авиации Украины.

Во-первых, не то что за годы независимости, а вообще за последнюю четверть века в областных центрах не было построено «с нуля» ни одного аэровокзала. Последний областной авиатерминал в Украине был возведен 26 лет назад - в 1984 году в Полтаве. И с тех пор страна эксплуатировала только уже имеющиеся «воздушные ворота», изредка модернизируя их.

Во-вторых, это первый «авиационный» объект, который построен в рамках подготовки к Евро-2012 и который, похоже, наконец убедил представителей УЕФА в том, что Украина сможет достойно принять этот турнир. 

И в-третьих, это первый частный терминал, строительство которого на 100% профинансировал Александр Ярославский - крупный украинский бизнесмен, президент харьковского футбольного клуба «Металлист», генеральный инвестор и координатор подготовки «первой столицы» к Евро-2012.

Строительство объекта обошлось Ярославскому в $55 млн. Еще $137,5 млн на реконструкцию находящегося в государственной собственности аэродрома выделяет госбюджет.

…Принимать объект в Харьков в минувшую субботу прибыл лично Виктор Янукович. В ожидании президента рабочие поправляли трибуну и постоянно настраивали микрофон: тот оказался слишком чувствительным к порывам ураганного ветра. Зато когда кортеж главы государства «подрулил» к парадному входу, церемония открытия прошла без сучка и задоринки: приветственная речь главы державы, освящение здания, обряд которого провел владыка Онуфрий - викарий Харьковской епархии УПЦ. А потом Виктор Янукович, Александр Ярославский, Борис Колесников (вице-премьер по подготовке к Евро-2012) и губернатор Харьковщины Михаил Добкин перерезали символическую ленточку, которая была знаково прикреплена к специфическому оборудованию авиационной отрасли (так называемым тенсаторам, с помощью которых регулируется доступ пассажиров к стойкам регистрации и точкам паспортного и таможенного контроля).

НАШИ СТРОИТЕЛИ ПРЕВЗОШЛИ ЕВРОПЕЙСКИХ

Выступая перед собравшимися на площади у аэропорта харьковчанами, глава государства подчеркнул: для востока Украины создание современных «воздушных ворот» очень важно. И привел Александра Ярославского в пример другим инвесторам.

- Этот терминал - символ начала развития этого чрезвычайно интересного региона Украины - Слобожанщины. 433 миллиона гривен - это фактически средства частной инвестиционной компании во главе с Александром Ярославским. Это тот пример, каким образом мы можем развивать наше государство, - удовлетворенно констатировал Виктор Янукович. - Новый терминал соответствует всем международным стандартам. В обычное время он будет обслуживать около 800 тысяч пассажиров в год, а на Евро-2012 - до двух миллионов. Это очень высокая пропускная способность. Ну и, конечно, мы практически входим в график подготовки Евро-2012.

Виктор Федорович прошествовал в здание терминала в составе официальной делегации. Экскурсию для президента провел Александр Ярославский: ради торжественного события бизнесмен сменил свой привычный джинсово-спортивный стиль одежды на солидный костюм. Как рассказали члены делегации, глава державы осмотрел всю инфраструктуру аэровокзала, а в магазине Duty free поинтересовался, какие особые харьковские сувениры там есть.

Очень положительно отреагировал на увиденное и директор турнира «Евро-2012» Мартин Каллен.

- Очень хорошо, что все сделано своевременно, обещания осуществляются, и это прекрасно, что открыт новый терминал, - кивал он, отвечая на вопросы журналистов. - Я думаю, что это очень хороший аэропорт и он изменит жизнь города. В Харьков будет прибывать много людей, и это здорово.

Такая оценка международного эксперта не случайна: известно, что техническая «начинка» аэропорта отвечает самому высокому мировому уровню. Тут применены современнейшие компьютерные технологии, установлена система обработки багажа производительностью 960 единиц в час для международных и 600 единиц для внутренних рейсов, которую харьковчане закупили у мирового лидера в этой сфере компании Vanderlande Industries. Система управления пассажиро- и грузопотоком в терминале установлена швейцарская - самая современная из ныне существующих. Не говоря уже о том, что здание поражает изысканным дизайном - терминал буквально наполнен светом и воздухом. Плюс подвесные потолки, которые встретишь далеко не в каждом западном аэропорту. 

СЛЕДОМ - РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАРОГО ТЕРМИНАЛА

После отъезда президента украинские и зарубежные журналисты засыпали Александра Ярославского вопросами. Отвечая им, инвестор подчеркнул: «Первая столица» страны обеспечена аэропортом как минимум на 100 лет. А после открытия терминала работы в аэропорту Харькова продолжатся. В частности, строителям еще необходимо завершить строительство новой взлетно-посадочной полосы, которая станет на 300 метров длиннее нынешней. Значительно увеличится и несущая способность ее покрытия, что позволит Харькову принимать тяжелые самолеты класса Airbus A-320 и Boeing 737. Проложат и новые рулежные дорожки, а еще одна важная часть аэродрома - расположенный непосредственно перед терминалом перрон для самолетов - сегодня уже почти готов».

- Как только мы полностью запустим новый терминал, думаю, через полтора-два месяца начнем реконструкцию старого, - пообещал Александр Ярославский журналистам «КП». - Обойдется она около 5-6 миллионов долларов, но это будет эксклюзивный комплекс, который соединит в себе стили двух эпох - сталинской и современной независимой Украины. Мы хотим сделать старый терминал в стиле того времени.

Бизнесмен рассчитывает, что новый терминал окупится в течение 15-20 лет. 

- Харьковский аэропорт будет принимать самолеты со всей Европы! На аэрофоруме мы подписали договоры о новых маршрутах - на Милан, Будапешт, Париж, Берлин, - с гордостью перечислил Ярославский. - С поляками мы уже подписали договор, так что будет прямой рейс.

На вопрос о причинах, побудивших его на столь сложную с точки зрения окупаемости инвестицию, Александр Ярославский ответил философски:

- Не все в жизни измеряется только деньгами. Когда я увидел, с какой радостью харьковчане встречают новый терминал, как они гордятся за свой город, первым в Украине получившим «воздушные ворота» мирового класса, то этот терминал для меня, считайте, уже окупился. Новый терминал - наш подарок харьковчанам. Мы вложили в него всю свою душу.

Новый терминал заработал уже в день открытия. Первый рейсовый самолет на Киев компании «Днеправиа» из обновленного аэропорта вылетел уже менее через два часа после церемонии открытия..

P.S. Стоит ли говорить, что все торжественные мероприятия, по традиции, завершились народными гуляньями? Для харьковчан прямо на площади перед аэровокзалом спели «Океан Эльзы», «Ночные Снайперы», «С.К.А.Й.», «2 EX Unlimited», Ева Польна, «Мандри», «Real`О». 

НАША СПРАВКА 

Компания Александра Ярославского «Нью Системс АМ» (входит в состав DCH) выиграла конкурс на долгосрочную аренду Харьковского аэропорта 1 апреля 2008 года. После завершения реконструкции аэропорт сможет принимать самолеты влоть до Airbus A-320 и Boeing B-737. Площадь нового терминала - более 20 тыс. кв. м. По расчетам специалистов, он позволит увеличить пропускную способность аэропорта до  800 тысяч пассажиров в год.

Финансируется проект за счет Александра Ярославского (строительство нового пассажирского терминала, реставрация существующего терминала, реконструкция привокзальной площади и строительство парковочных мест, строительство временного реверсного терминала, полная модернизация инфраструктуры аэропорта, закупка спецтранпорта) и госбюджета (строительство новой взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок самолетов, новой аварийно-спасательной станции и авиадиспетчерской вышки, замена светосигнальной системы и системы средств посадки самолетов).