Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пилоты знали, что самолет неисправен, и полетели?

Пилоты знали, что самолет неисправен, и полетели?

В субботу, 17 марта, при посадке в аэропорту «Курумоч» (Самара) Ту-134 компании UTair, летевший по маршруту Сургут - Самара - Белгород, в густом тумане не долетев до взлетно-посадочной полосы 400 метров, чиркнул землю крылом. После этого он перевернулся через левое крыло, упал и загорелся. Фюзеляж развалился. Шесть человек погибли, 26 - ранены, среди них трое детей.

Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263 часть 3 УК РФ - «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». То есть предварительная версия - ошибка пилотов. Эта статья предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.

СПАСЕНИЕ

Стюардесса Татьяна КУШНЕР: Я ползла по телам и машинально кричала: «Соблюдайте спокойствие!»

Редкий случай - в авиакатастрофе выжил весь экипаж! Хотя в его составе есть и пострадавшие. У бортпроводницы Татьяны Кушнер - черепно-мозговая травма, множество ушибов рук и ног.

- Мне вчера ребята с работы звонили, - рассказывает Татьяна. - Подбадривали: «До ста лет жить будете». Ведь когда разломило фюзеляж, я решила: все, умирать буду, сейчас должен быть взрыв! И взмолилась: Боже, только бы меня не разорвало. Чтобы не лежать без ноги! Но взрыва не случилось. И вот я поползла куда-то... Груда обломков, чьи-то руки-ноги торчат, я ползу и ору машинально: «Прошу вас, соблюдайте спокойствие!» Кто-то из пассажиров даже нашел силы пошутить в ответ: «Да мы спокойны, у нас же все нормально!»

Таня обнаружила в салоне женщину, которая минуту назад повисла на своем кресле на пристегнутом ремне - заклинило застежку. Стюардесса освободила ее, взяла за руку и вытащила наружу. И только там обнаружила, что потеряла туфли и идет по снегу в одних чулках.

- Когда я увидела клубы дыма у хвоста, то вернулась на борт. Пожарных еще не было. Я стала кричать: «Кто тут живой, давайте мне детей!» Но моя помощь была не нужна, там уже работали спасатели. А наш бортпроводник Олег Космачев - бывший военный штурман - смог спасти многих. Я увидела, как он мальчика лет четырех выносил. А один парень, как только сошел на землю, понесся со всех ног к встречающему. Парни прыгнули в машину и унеслись из «Курумоча»!

ПОДРОБНОСТИ

У лайнера сбоила система посадки

У разбившегося Ту-134 были проблемы с курсо-глиссадной системой. Об этом заявил бортмеханик самолета Александр МУРАТОВ в интервью программе «Вести».

- Все было в штатном режиме, и никаких отказов, неисправностей на самолете не было, - рассказал Александр. - Однако недавно на этом самолете была запись в бортовом журнале о некоторых отказах в работе курсо-глиссадной системы. То есть она работает, периодически небольшие какие-то отказы получаются. Сопоставив все эти за и против, командир выбрал, наверное, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору.

В то же время Муратов отметил, что неисправность не стала непосредственной причиной трагедии, так как в самолете предусмотрено двукратное, трехкратное дублирование всех систем.

- Командир говорит, что до последнего землю не видел, - добавил Муратов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Эксперт по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН: Причина - «отложенная неисправность»

- Надо смотреть, была ли перед этим полетом устранена неисправность курсо-глиссадной системы, стоящей в кабине. По сути, это радиоприемник. Он получает сигнал от двух передатчиков, стоящих на аэродроме. И показывает экипажу положение самолета относительно траектории посадки - верно ли выбрали ее летчики. Но даже при неисправности этого прибора есть еще две системы, помогающие совершить посадку. Это радиолокатор и приводные радиостанции. Так что причина не только в этом. Проблема остается: в российскую авиацию пришла западная мода вылетать с «отложенными неисправностями». Это продиктовано экономией денег. Авиакомпании во что бы то ни стало пытаются обеспечить регулярность вылетов.

Что же касается причин катастрофы, то, скорее всего, они покажут вот что: реальная погода при посадке оказалась хуже того прогноза, что выдали экипажу перед вылетом в Самару. Иначе он отложил бы вылет или ушел на второй круг.

Еще версия - внезапный порыв ветра, который мог бросить самолет к земле за 400 метров до того, как он должен был коснуться ее сам. А может быть, была потеря мощности двигателей, из-за чего самолет не удержался в воздухе и «клюнул», просел.