Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Гаишники будут ловить лихачей «бэушными» радарами

Гаишники будут ловить лихачей «бэушными» радарами

Теперь бороться со злостными нарушителями Правил дорожного движения львовским инспекторам будет проще. В рамках проекта глобального партнерства по безопасности дорожного движения, ГАИ Львова получила в подарок пять радаров для измерения скорости от своих коллег из штата Квинсленд (Австралия). Сколько стоят «бэушные» измерители скорости, иностранцы не знают. Но за новые, рассказывают, нужно отдать 4,5 тысячи евро.  

Иностранцы, узнав, что в нашем регионе такое большое количество ДТП, решили – новая техника поможет инспекторам в их работе.

- Я знаю, что в 2009 году во Львове произошло 10 тысяч ДТП, 300 человек погибло на дорогах, - продемонстрировал свою осведомленность во время вручения техники старший консультант данного проекта Энтони Пирс. – Но, что самое страшное, когда мы говорим о причинах, то 43% аварий произошли из-за превышения скорости водителями авто. Именно поэтому для работников ГАИ важно измерять скорость движения машин.  И, как мы выяснили, во Львове катастрофически не хватает таких приборов.

По словам иностранца, товар - бэушный. Правда, в хорошем состоянии. Оказывается, в Австралии инспекторы патрульной службы обновляют свою техническую базу, и старые радары передали львовянам. А так как в городе работает только 5 таких приборов, еще столько же измерителей скорости не помешают. 

Но пока этой техникой воспользоваться нет возможности. Инструкция к радарам до Украины еще не «добралась». После этого ее нужно будет перевести на украинский язык и отдать приборы на сертификацию. Так что сказать точно, когда инспекторы выйдут на работу уже с новой техникой, в ГАИ города пока не берутся.

А вот места, где со временем будут работать гаишники с радарами, известны наперед. В городе есть 25 наиболее проблемных точек, где водители чаще всего превышают скорость, вследствие чего происходят ДТП.

  - Это, в первую очередь, недавно отремонтированные улицы Стрыйская, Городоцкая и Княгини Ольги, - рассказала «КП» старший инспектор группы профилактической работы УГАИ Львова Людмила Либ.

 В тему

Знак «ведется видеонаблюдение» на дорогах не эффективен

Проведение в Украине «Евро-2012», по крайней мере, во Львове, явно приветствуют. Ну, какие еще горожане могут терпеть тотальный ремонт дорог с надеждой, что скоро станет лучше. А совсем недавно вдоль дорог начали появляться привычные для Запада значки – «ведется видеонаблюдение». Казалось бы, те водители, которые ездят в Европу на своих машинах, должны были бы привыкнуть к такому.  Но не тут-то было…

- Я впервые увидел подобный знак где-то неделю назад, на улице Луганской, - рассказал «КП» таксист Игорь Танчин. – И сразу же возник вопрос – куда идет эта информация, «видят» ли меня, сколько еще таких «ловушек» на наших дорогах.

Для того, чтобы узнать эту полезную для горожан информацию, «КП» обратилась в городскую ГАИ. Оказалось, реально это «видеонаблюдение» не ведется вообще. Или, как правильнее сказать, ведется «не для протокола».                     

- Почти во всей центральной части города установлены камеры видеонаблюдения, - рассказал «КП» командир батальона ГАИ Ярослав Мартынык. – Сказать, сколько точно их работает, я не имеют права. Приблизительно с десяток. Вся информация, которая к нам поступает, сразу передается на пульт к дежурному. Но мы ведем только визуальное наблюдение. Если на пульте видно нарушителя, дежурный передает его координаты и направление движения инспекторам, которые уже задерживают нарушителя. Но это мы сейчас говорим о перспективе – этот момент еще не отработан. Что нужно?  Воля руководства. Мы ведь только исполнители.

Кстати, по словам сотрудника ГАИ, после установки камер видеонаблюдения во Львове еще ни одного водителя не оштрафовали. Несмотря на то, что техника порой фиксирует нарушения и номер машины.

В Европе тоже никто сильно не раскошеливается на такие вещи. Как-то экс-начальник УМВД во Львовской области Михаил Цымбалюк  рассказывал в интервью для «КП», что большая часть этих приборов в Европе – липовая. Зато такие предупреждения свое дело делают – водители, увидев привычный знак, сразу сбавляют скорость. У нас, кстати, это правило тоже срабатывает.