Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проезд в 1,5 гривны в трамваях и троллейбусах уже утвердили

Проезд в 1,5 гривны в трамваях и троллейбусах уже утвердили
Фото: Большинство пассажиров трамваев и троллейбусов – пенсионеры.

В 2010 году без изменений
Киев согласовал и посчитал, что 1,5 гривны за билет в запорожском электротранспорте совершенно обоснованный тариф. Поэтому подорожания ждать можно в любой момент. Хотя если верить управлению транспорта, то 2010 год мы закончим без тарифных изменений.
– Для того, чтобы стоимость билетов удержать на уровне гривны, деньги для «Запорожэлектротранса» выделяют из резервных фондов, – сообщили в управлении транспорта.
Кондукторы, водители троллейбусов-трамваев, как и другие сотрудники предприятия, зарплату не видели с мая. Вот уже третий месяц и маются, перебиваясь кто как может, живут в долг. За май работникам общественного транспорта задолжали больше миллиона гривен, в июне людям так и не выплатили 3,7 миллиона, а в июле недополучили около 2,5. Зарплату людям выдают небольшими частями.
– Настроение у людей плохое, ведь они работают, а зарплату не получают. Ко мне приходят мамы с маленькими детьми, плачут и просят им помочь получить заработанные ими деньги, – рассказал председатель проф­союза коммунального предприятия «Запорожэлектротранс» Заур Каргиев. – Доходит до того, что многие сотрудники увольняются. На днях из городского бюджета выделили 200 тысяч гривен на погашение долга по зарплате, но это капля в море. Кстати, о море, наша база отдыха в Бердянске пустует, так как у людей нет денег не то что на оздоровление детей, нет средств даже на продукты. 
60% - льготники
Чтобы выплатить кондукторам, водителям кровные, местные депутаты решили обратиться за помощью в Кабмин. Народные избранники Запорожья на сессии городского совета приняли обращение к правительству, в котором просят увеличить субвенцию на погашение долгов по зарплате в размере
7 миллионов и на финансирование льготных перевозок в электротранспорте.
– Более 60% пассажиров городского электротранспорта – льготники, перевозки которых за полгода обошлись в 22,7 миллиона гривен. При этом на компенсацию льготного проезда в первом полугодии поступило только 10,9 миллиона государственной субвенции, – отмечает генеральный директор «Запорож-электротранса» Николай Рыженьких.
Чтобы перевозить льготников на электротранспорте, годовой объем госсубвенции нужно увеличить как минимум на 17,1 миллиона, то есть финансовая помощь должна доходить до 47,6 миллиона вместо 30,5 миллиона.